Часть полного текста документа: "Бог в религиозных учениях и представлениях сверхъестествен- ное всемогущее существо, сотворившее мир и управляющее им... Тео- логия использует идеализм, филосовски обосновывающий бытие Бога в виде абсолютной идеи, мировой воли, некоего безликого разумного начала" - так трактует это понятие философский словарь, а значит мировой опыт выработал такое понимание Бога. Обществу пришлось проделать путь длинной в несколько сотен и десятков столетий, чтобы прийти к такой формулировке. Огромное количество религий у разных народов существует сейчас на Земле, и в любой из них над природой и человеком существуют силы, управляющие миром в целом. С момента возникновения в сознании человека представления о свер- хъестественном, Бог, как проявление сверхъестественного, неизмен- но остается в его душе. Человек не может возлагать на себя права управителя в первую очередь потому что он не властен над самим собой, а затем и над всем окружающим. Но давайте рассмотрим каким образом возникло у человека по- нятие "Бог. О начале развития религии мы можем судить из археоло- гических раскопок. И первые представления о существовании религии у первобытного человека возникли у ученых после нахождения захо- ронений скелетов и черепов неандертальцев. Эти находки восприни- мались, как свидетельства существования погребального обряда. На- иболее известны из них погребения в гроте Мустье, пещере близ Ла-Шапель-о-Сен, несколько скелетов в Ла-Фераси (Франция), в гро- те Киик-Коба (Крым) и т.д. Но по этим небольшим свидетельствам сложно определить наличие или отсутствие религии у наших предков. Но найдены другие памятники, относящиеся к более позднему периоду (40 - 18 тыс. лет назад): наскальные рисунки (в пещерах Франции - Ла-Мут (долина Везеры), Пэр-нон-Пэр (устье Дордоньи) и др., в пе- щере близ Нио (в верховьях р. Арижа, в Пиренеях), в пещерах Южной Франции и Северной Испании), статуэтки, раскрашенные камни. Как правило на рисунках изображены животные в большинстве своем весь- ма реалистичные, но человеческие изображения очень условны, схе- матичны, а еще чаще представляют собой фантастических зооантропо- морфных существ, либо людей, наряженых в звериные маски. Можно предположить, что эти изображения связаны с религиозными верова- ниями первобытных людей. Наши предки занимались охотой и земледе- - 2 - лием и зачастую они не могли объяснить многих явлений природы, удачливости или неудачи в охоте и земледелии, смерть и болезни. И пытаясь найти объяснения необъяснимому, боясь явлений природы, в сознании человека возникают первоначальные представления о сверх- ъестественном. По рисункам и статуэткам видно, что у племен су- ществовали тотемические верования (вера в магическую связь между человеком и животным или предметом). Также существовал культ жен- ского начала (находки скульптурных женских изображений). Считает- ся, что эти статуэтки изображают либо жриц-исполнительниц семей- но-родовых обрядов, либо матерей-прародительниц. Есть некоторые свидетельства существования культа Солнца. Солнце изображалось в виде диска, колеса с лучами или без них, в виде креста в круге и т.п. Культ связан с занятием земледелием человека. Солнце представлялось, как главный источник плодородия. Таким образом, Бог для тех людей представал в обличии пред- мета, женского начала, Солнца, т.е. ............
|