Часть полного текста документа:Введение в настольную полиграфию Хотя уже невозможно представить современный офис без пары-тройки настольных принтеров, очень часто физические принципы формирования рисунка на бумаге остаются "за кадром" большинства публикаций в прессе. Задача данной статьи - внести ясность в некоторые моменты как принтерной, так и профессиональной, полиграфической печати. Вместо предисловия В последние годы принтеры, плоттеры, или другие печатающие устройства настолько плотно вошли в наш быт, что встретить их можно повсеместно - не только в малом офисе, а и на столах дома, причем, достаточно часто на столах даже у домашних пользователей одновременно "трудятся" принтеры нескольких различных классов - например, лазерный и струйный. Однако, как только сложность задачи становится немного выше, чем простая необходимость расчертить и распечатать какой-нибудь простой бланк, возникает ряд трудностей, связанных с непониманием рядовым пользователем некоторых технологических тонкостей процесса печати. В большой полиграфии существует целая группа специальностей, профессионалы которых занимаются допечатной подготовкой, и, по сути, превращают макет, изготовленный дизайнером, в законченное изделие, которое можно напечатать с максимальным качеством, учитывая все существующие технологические нюансы производства. Конечно, малая, "настольная полиграфия" во мног! ом лишена этих сложностей - здесь и задачи во многом попроще, и требования к качеству обычно ниже. Но, по сути, набор программного обеспечения, общие приемы работы и различные профессиональные тонкости, используемые как профессионалом-полиграфистом, так и новичком компьютерной графики, во многом схожи. Попробуем и мы немного разобраться во всех этих технологических премудростях, одно упоминание о которых раньше могло повергнуть некоторых непосвященных в благоговейный трепет. Способы передачи изображения: аддитивный и субтрактивный синтез Физика формирования изображения различна для каждого устройства. Монитор формирует изображение по одним физическим законам, и, используя монитор, мы имеем дело с так называемым аддитивным RGB - синтезом, где каждый конкретный цвет получается оптическим смешением трех цветовых составляющих - красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) каналов. Монитор с электронно-лучевой трубкой, или ЭЛТ (Cathode Ray Tube, CRT) при построении изображения использует одну или три электронные пушки. В первом случае, при использовании одного канала, вы получите монохроматичное изображение, с некоторым числом градаций этого цвета, так как монитор является полутоновым устройством, и каждый его люминофорный элемент, формирующий на экране изображение, способен излучать свет с несколькими уровнями яркости. В обычных цветных кинескопах используются три электронные пушки красного, зеленого и синего цветов. При максимальной и сбалансировано - равной интенсивности во всех трех п! ушках мы получаем белый цвет. При различиях в интенсивности разных пушек мы получаем производный цвет, образованный из суммарной яркости каждого отдельно взятого основного цвета. Например, оптическое смешение красного (red) и зеленого (green) цветов даст желтый цвет. Аналогично образуются все другие цвета изображения, как различные комбинации яркости его базовых составляющих. ............ |