Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине
"Логистика"
Содержание
1. Цель, порядок работы, достоинства, недостатки и сфера применения Ss-модели
2. Формула для расчета производительности автотранспорта. Расчет себестоимости перевозок
3. Задача 1
4. Задача 2
Список литературы
1. Цель, порядок работы, достоинства, недостатки и сфера применения Ss-модели
Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Главная проблема, возникающая в любой логистической системе в отношении запасов – их оптимизация, то есть поддержание оптимального уровня по каждой номенклатурной позиции. Запасы представляют собой совокупность средств производства, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения. Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство. Основной целью заготовительной логистики в области управления запасами является мобилизация всех потенциальных материальных ресурсов для обслуживания потребностей производства с минимальными затратами, а также оценка и оптимизация скорости оборачиваемости запасов материальных ресурсов в действующей логистической системе. Создавая запас, необходимо учитывать, что расширение ассортимента товаров на рынке приводит к сокращению жизненного цикла товара, а также влияет на поведение партнеров, покупателей и конкурентов.
Существует много причин, по которым фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определенное количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.
Имеются и другие причины для создания запасов. Например, сезонность, т.е. только в определенный сезон можно доставить продукцию потребителю. В свою очередь цены на сырье, используемое изготовителями, могут подвергаться значительным сезонным колебаниям. Когда цена низкая, выгодно создать достаточные запасы сырья, которых хватило бы на весь сезон высоких цен и которые можно было бы по мере надобности использовать в производстве. Другой довод, особенно важный для предприятий розничной торговли, состоит в том, что объем продаж и прибыль могут быть увеличены, если имеется некоторый запас товаров, который предложить потребителю.
Запасы формируются из различных товаров. В логистике понятие товар включает в себя фактический товар (в вещественной форме). Он может выражаться в товарной единице, т.е. в конкретном специфическом виде продукта.
Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи.
Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера. Запасы сырья ослабляют зависимость поставщика сырья от производителя продукции, запасы готовой продукции ослабляют зависимость производителя этой продукции от потребителя, а запасы полуфабрикатов, находящихся в процессе производства, снижают зависимость друг от друга отдельных цехов.
По существу каждое решение, принимаемое при управлении запасами всякой организацией, вне зависимости от сложности системы снабжения, так или иначе связано с вопросами о том, сколько заказывать и когда заказывать. ............