КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Выставки и ярмарки как инструменты маркетинговой технологии реализации туристского продукта»
Введение
Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.
Тема данной курсовой работы – «Выставки и ярмарки, как инструменты маркетинговой технологии реализации туристского продукта». Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития, как выставочно-ярмарочного бизнеса, так и индустрии туризма.
Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
В России ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения. Необходимость правильной оценки их значимости для отдельных предприятий и как отражения развития отрасли, региона, направления обуславливает практическое значение исследования выставочно-ярмарочных мероприятий как средства продвижения туристского продукта в туристическом бизнесе.
Итак, целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления деятельности предприятий по продвижению и реализации туристского продукта на выставках.
Первая глава курсовой работы посвящена характеристике выставочно-ярмарочных мероприятий в целом, их роли, становлении и развитии в комплексе маркетинговых коммуникаций. Также приводится классификация и анализ значения проведения таких мероприятий и участия в них для предприятий туристского бизнеса.
Во второй главе рассматривается современное состояние выставочно-ярмарочной деятельности в России, весь процесс участия туристического предприятия в выставке, особенности подготовки к этому мероприятию, а так же приводятся практические рекомендации и технические тонкости его проведения.
Третья глава курсовой работы посвящена предложениям по усовершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности, а так же проблеме оправданности для туристского предприятия участия в выставках.
Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, туризму и гостеприимству, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.
В ходе работы были задействованы информационные и аналитические статьи на данную тему из Интернет-ресурсов, исследовались материалы Интернет-сайтов компаний, занимающихся выставочной, ярмарочной и туристической деятельностью и тематических Интернет-порталов.
1. ............