Андрей Крылов
На примере участия в выставке «Дизайн и Реклама 2005» РГК «Оскар». Немного практики и теории.
О чем эта статья? О нашем опыте участия в выставке «Дизайн и Реклама 2005», проходившей с 5 по 9 апреля в стенах ЦДХ. Хочется поделиться с вами, уважаемый читатель, впечатлениями о событиях и поразмышлять над полученным опытом. Думаю, это будет полезно для нас обоих.
Практика как критерий истины
С чего все началось?
Руководством агентства было принято решение расширять бизнес-контакты компании не только за счет прямых продаж, семинаров и партнерских программ, но и используя инструменты выставочной деятельности. Второй задачей, стоявшей перед нами, было имиджевое продвижение компаниикак в клиентской среде, так и среди рекламного сообщества. Агентство уже имело опыт организации выставочных стендов для своих клиентов и даже являлось официальным организатором и застройщиком ежегодной выставки на ВВЦ «Российское машиностроение и приборостроение – нефтегазовому комплексу».
При обсуждении проекта было определено, что главным ресурсом для продвижения агентства, создающего интеллектуальный продукт, станет игра ума в возможно более чистом виде.
После осознания проблемы, понимания целей участия в выставке и освежения в памяти последних громких событий в мире и в России была сформирована стратегия участия. Стенд должен был привлекать внимание и вызывать эмоции, показывать креативность мысли агентства и, как следствие, хорошо запоминаться.
Стратегия реализации:
Продвигать «Оскар» через известность недавней«Оранжевой революции». Не без юмора было решено показать, как агентство спланировало и провело «Оранжевую революцию» для продвижения своего фирменного оранжевого цвета. Подо все это «безобразие» был выбран кричащий слоган[1]: «ОРАНЖУЙ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ОВОЩЬ!»
Механика исполнения
Площадь, на которой мы работали, была всего 12 м2, тем не менее нам удалось спланировать ее таким образом, что игровая часть не мешала деловой, а укрепляла ее, цепляя всех проходящих мимо. Как нам это удалось? В центре стенда располагалось три голых манекена в оранжевых шарфах с символикой «Оскар» и с телевизорами вместо голов. На экранах двух манекенов (представители целевых групп), «смотрящих» в большой телевизор, – микс из сменяющих друг друга лиц с различными гримасами. С экрана телевизора-головы третьего манекена, обращенного к проходу, – запись роли «Ющенко», вещающего о сути проведенной акции, о ее целях, задачах и достигнутых результатах (фото 1 и 2).
Большой телевизор, который смотрят первые два манекена, транслирует кадры видеохроники украинской «Оранжевой революции», но с внесенными изменениями: вся «оранжевая» символика украинских событий брендирована логотипами «Оскар».
Видеозапись сопровождается музыкально-рэповым миксом, созданным из звуков революционной толпы, и речевками: «Оранжуй, если ты не ОвощЬ!», «Людям синеньких не трэба, апельсины – вместо хлеба!», «Наши бабы не рожают, наши бабы оранжают!», «Оскар – ось кар, яки выдвизе!», «КиноАрт – це не жарт!» и т. д.
Все стимулирующие материалы, используемые на выставке, были стилизованы под общую идею акции. К выставке были специально созданы: каталоги креативных работ, презентационный диск, «не придуманная» история одного BTL-предложения («толстый» намек на то, как мы оранжевали на Украине, продвигали свой фирменный цвет), оранжевые зубные щетки («32 спецпредложения от Оскара») и, конечно, мандарины с соответствующей символикой (фото 3).
Если говорить о результатах…
Если одной строкой, то в результате на выставке было получено 784 запроса (из них более 240 с потенциальными клиентами), роздано шесть ящиков брендированных мандаринов, 3000 зубных щеток и выпито @@@ бутылок водки и 115 литров .Jапельсинового сока – исключительно с нашими клиентами
Теория как обобщение опыта
А теперь более серьезно выделим, исходя из полученного опыта, несколько принципов подготовки и работы на выставке.
1.Помните (и не забывайте) о цели вашей работы на выставке. ............