Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Институт переподготовки кадров Уральского государственного технического университета Кафедра микропроцессорной техники Курсовая работа На тему: Вывод на экран текущий каталог в графическом режиме (со скролингом) Руководитель В.П. Кулюкин Студент гр.СП-923 г.Нягань 2001г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18 Введение. Ассемблер- один из самых старых из существующих сегодня языков программирования.Когда-то это был самый основной язык, без которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное. Постепенно ситуация менялась. Появились более удобные средства общения с компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал, более того он немог этого сделать в принципе. Если коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами машинногшо языка. Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является. Описание программы. Windows-приложение на ассемблере содержит один сегмент данных .data и один сегмент кода .code. В программе использовано 28 функций API. Параметры этим функциям передаются через стек, результат возвращается в регистре ЕАХ. Регистр mode1 задает модуль сегментации (flat) и стиль генерации кода при входе в процедуры программы и выходе из них (stdcall). Модель памяти flat обозначает плоскую модель памяти. В соответствии с этой моделью компилятор создает программу, которая содержит 32-битовый сегмент для данных и кода программы. Указание этой модели памяти заставляет компоновщик создать исполняемый файл с расширением .exe. Параметр stdcall определяет порядок передачи параметров через стек справа налево. Директива include включае в программу файл win32.inc. Функции Win32 API, используемые в программе должны быть объявлены с помощью директивы extrn для того, чтобы компилятор мог сгенерировать правильный код. Строки 35-68 содержат описание сегмента данных, в котором определяются переменные и экземпляры структур, используемые в программе. Для запуска приложения под управлением Windows необходимо выполнить ряд шагов, содержание которых заключается в вызове ряда функций Win32.API: * Выполнение стартового кода; * Выполнение главной функции, которая выполняет следующие действия; Регистрирует класс окна; Создает окно; Отображает окно; Запускает цикл обработки сообщений; Завершает цикл обработки сообщения; * Организация обработки сообщений в оконной процедуре. Оконная процедура определяет то, что выводится в рабочую область окна, и то, как окну реагировать на пользовательский ввод.Создание окна выполняется функцией Win32 API CreateWindowEx. Для этого ей нужно передать множество параметров. Для создания окна необходимы 2 шага: сначала определение класса окна, а лишь затем непосредственно его создание. После выполнения функции CreateWindowExA создается окно, но это пока произойдет только лишь внутри самой Windows, - на экране это новое окно пока еще не отобразится. Для того чтобы созданное окно появилось на экране, применяем функцию ShowWindowA. В качестве параметров этой функции передается дескриптор hWnd окна, которое необходимо отобразить на экране, и константа, задающая начальный вид окна. Приложение может иметь несколько оконных функций. ............ |