MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Название:Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Просмотров:86
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО “НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” Кафедра коррекционной педагогики Допущена к защите ___ ____________ 200__г. Зав. кафедрой коррекци

Часть полного текста документа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО “НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Кафедра коррекционной педагогики

Допущена к защите

___ ____________ 200__г.

Зав. кафедрой

коррекционной педагогики

Л.В.Ковригина__________

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

выпускная квалификационная работа

по специальности 031800 «Логопедия

Студент-дипломник

5 курса ОЗО ФППД Н.И. Баронина

Научный руководитель

канд. педагогических наук, доцент

кафедры коррекционной педагогики Л.В.Ковригина

НОВОСИБИРСК

2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Современное состояние вопроса о предупреждении дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Понятие и структура письма как вида письменной речи

1.2 Закономерности и условия формирования письменной речи у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Характеристика дисграфии как специфического нарушения письма

1.4 Предупреждение дисграфии как специфического нарушения письма

Глава II. Содержание и форма практических исследований для выявления предпосылок дисграфии

2.1 Анализ способов и приемов выявления предпосылок у детей старшего дошкольного возраста

2.2 Описание системы диагностических заданий

Глава III. Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

3.1 Организация практического исследования

3.2 Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

3.3 Формирующий этап

3.4 Анализ результатов формирующего исследования

3.5 Статистическая обработка результатов исследований

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2


ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы акцент исследований в детской логопедии сместился в сторону более раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы.

Актуальностью проблемы является реальная возможность проведения коррекции несформированных компонентов в развитии ребенка в дошкольном возрасте, используя в полной мере потенциал сензитивных периодов становления речи как высшей психической функции. Эффективно коррегировать темп психоречевого развития ребенка и предупредить возникновение вторичных нарушений. Чем раньше будут выявлены индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребенка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции.

Логопедическое воздействие на ранних этапах становления речевой функции опирается на взаимосвязанное рассмотрение вопросов умственного и социально-эмоционального развития с учетом специфики овладения основными функциями речи (номинативной, коммуникативной, когнитивной и другими) в данном возрасте.

Цель исследования: выявить и изучить проблему выявления предпосылок дисграфии у дошкольников старшего возраста.

Объект исследования: процесс формирования письменной речи.

Предмет исследования: серия диагностических заданий и упражнений по выявлению предпосылок дисграфии у дошкольников старшего возраста.

Гипотеза: так как у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи формируются предпосылки дисграфии, то более раннее выявление и предупреждение предпосылок дисграфии позволит эффективнее использовать сензитивный период развития речи, способствовать, в дальнейшем полноценному становлению письменной речи.

Задачи исследования:

Изучить специальную литературу о современном состоянии предпосылок дисграфии у детей дошкольного возраста.

Проанализировать понятие дисграфии, классификации ее видов с учета различных подходов.

Выявить закономерности и условия формирования письма у детей дошкольного возраста.

Провести анализ способов и приемов выявления предпосылок дисграфии.

Описать систему диагностических заданий для детей старшего дошкольного возраста с целью выявления предпосылок дисграфии.

Проанализировать методы предупреждения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации программы диагностической методики выявить и проанализировать уровень тяжести выявленных предпосылок дисграфии.

В ходе экспериментального изучения оценить эффективность коррекционно-логопедического воздействия.

Провести математико-статистическую обработку результатов констатирующего и контрольного исследований.

Экспериментальное изучение выявления предпосылок дисграфии базировалось на современных представлениях:

- лингвистики о языке как важнейшем средстве:

общения людей;

освоения окружающей действительности и познания мира;

- философской теории познания, теории речевой деятельности, которые утверждают факт взаимосвязи в развитии:

языка и мышления;

речевой и познавательной деятельности;

- психолингвистики:

о трехкомпонентной структуре языковой способности, включающей синтаксический, семантический и фонологический компоненты;

- общей психологии и педагогике:

о ведущей роли общения и деятельности в формировании способностей;

о последовательности формирования умственных действий;

- специальной психологии и педагогике:

о диалектическом единстве речевого и психического развития;

о сущности речевого дефекта у детей с общим недоразвитием речи;

о необходимости формирования у них мотивации к коммуникативной и познавательной деятельности;

о комплексном, системном и функциональном семантическом подходах к коррекции имеющихся отклонений в развитии.

В работе использованы следующие методы исследования:

- теоретические – изучение литературы по теме исследования;

- эмпирические – анализ педагогической литературы, качественный и количественный анализ результатов, статистическая обработка данных. ............







Похожие работы:

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:527
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

Название:Умственная отсталость ребенка
Просмотров:584
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет Кафедра психологии Р

Название:Регулирование труда посредством нормирования труда и планирования производственных заданий
Просмотров:255
Описание: РЕФЕРАТ На тему: «Регулирование труда посредством нормирования труда и планирования производственных заданий» Симферополь, 2009 1. Сущность и значение

Название:Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка
Просмотров:335
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность "Педагогика и психология" Кафедра общей и профессиональной педагогики ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Виды и направления оказа

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru