Министерство образования России
Самарская Гуманитарная Академия, филиал Тольяттинский
Психологический факультет
Курсовая работа
Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе
Выполнила студентка_______________________________________
Научный руководитель _____________________________________
Регистрационный номер ____________
Дата _____________________________
Подпись__________________________
2004
Содержание
Введение. 3
Глава I МОТИВАЦИИ ДЕЛОВОГО И ДРУЖЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
І.1 Первичный трудовой коллектив: понятие и типы совместной деятельности 6
І.2 Общение в трудовом коллективе. 8
І.2.1 Деловое общение. 8
І.2.2 Дружеское общение. 12
І.3 Мотивация: понятие и механизм. 14
Глава ІІ ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЙ ДЕЛОВОГО И ДРУЖЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 17
ІІ.1. Формирование выборки и описание этапов исследования. 17
ІІ.2. Результаты исследования. 18
Заключение. 22
Литература. 24
Приложение 1. 25
Приложение 2. 26
Приложение 3. 27
Введение Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего получение максимальной прибыли.
Кроме того, в условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива, то есть к установлению не только благоприятных деловых. Но и дружеских отношений в коллективе. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний. ............