Часть полного текста документа:Выживание при пожаре в самолете Защитите свой кожный покров. Если у вас есть время, чтобы подготовиться к аварийной посадке, то защититесь от огня, покрыв как можно большую часть вашей кожи одеждой. Если вы взяли с собой на борт пальто или шапку, наденте их. Женщины должны снять нейлоновые чулки, так как они могут вызвать тяжелые ожоги кожи, если расплавятся. Кроме того, можно воспользоваться шерстяными одеялами, которые можно найти на борту большинства самолетов. Они обычно изготовлены из чистой шерсти - одного из наименее возгораемых материалов. Если накрыть голову, руки и плечи таким одеялом, то этим будет обеспечена дополнительная защита от огня. Надо знать, где находятся ближайшие выходы. Сидите по возможности поближе к выходу, так как срок эвакуации из горящего самолета может оказаться весьма незначительным. Вы можете попросить в кассе билет на место рядом с аварийным выходом. Во многих случаях эти места свободны. Кроме того, надо знать, где есть альтернативные выходы. Первый попавшийся вам выход может оказаться непригодным и тогда вам надо знать, куда следует двинуться дальше. В случае, если кабина заполнена дымом, вам надо полагаться на собственную память, чтобы найти ближайший аварийный выход. Двигайтесь быстрее. Общим является правило: если случилась авария, вам не следует оставаться в кресле, раз ваш самолет остановился. Это особенно верно, если возникает малейший признак пожара. Как в самом самолете, так и вне его, или если самолет совершил вынужденную посадку на воду, быстро двигайтесь к выходу. Не глотайте дым. Как можно меньше дышите воздухом, который содержит дым. Пригнитесь, или даже ползите на четвереньках, чтобы голова была вне слоя дыма. Может оказаться, что у пола находится слой стелющегося дыма, так что вам следует держаться на таком уровне, чтобы можно было двигаться с открытыми глазами. Идите к другому выходу. Если вы попали в очередь, в которой каждый толкается и все топчутся на месте, направляйтесь к другому выходу. Если проход между рядами кресел чем-нибудь завален, то пробирайтесь, перелезая через кресла. На многих, хотя и не на всех самолетах кресла установлены таким образом, что они могут быть опрокинуты с силой примерно 62Н. В результате этого действия спинки кресел падают вперед, образуя почти плоские площадки. Если воспользоваться опрокинутыми таким образом креслами, можно резко увеличить скорость вашего движения к другому выходу при заблокированном проходе между креслами. Направляйтесь к тому выходу, из которого, как вам кажется, народ выходит. Если вы даже не видите другого выхода, вы все же в состоянии услышать команды, которые отдают пассажирам стюардессы. Стюардессы обучены отдавать громким голосом следующие команды: "Прыгайте! Станте по двое! Помогите внизу тем, кто спускается по трапу! Торопитесь!" Направляейтесь к тому выходу, откуда слышны эти команды. Проверте, что делается за бортом, перед тем, как открыть выход. Когда вы подойдете к выходу, который еще не открыт, не торопитесь сразу его открывать. Пожар вне борта самолета не обязательно означает, что надо эвакуироваться. Небольшой пожар, такой, например, как горящее колесо, которое перегрелось при посадке, может быть погашен пожарной командой аэропорта. В такой обстановке пассажирам не следует открывать выходы и эвакуироваться с борта самолета, так как при самой эвакуации нередки травмы. ............ |