государственный университет
факультет
Кафедра
Курсовая работа
«Взаимодействие СМИ и аудитории»
Выполнил
студент го курса
Научный руководитель:
1999 г.
Содержание :
Введение........................................................................................................... 3
Основная часть............................................................................................ 5
Глава первая.................................................................................................. 5
Средства массовой информации.................................................................... 5
1. Общие понятия, классификация................................................................. 5
Глава вторая................................................................................................ 12
Аудитория........................................................................................................... 12
1.Понятие, характеристики............................................................................ 12
2.Отношение аудитории к СМИ..................................................................... 15
Глава третья.................................................................................................. 17
Информация....................................................................................................... 17
1.Информационные потребности аудитории.............................................. 17
2.Информация в действии............................................................................... 19
Глава четвертая.......................................................................................... 23
Взаимодействие................................................................................................ 23
1. Включенность населения в систему СМИ............................................. 23
2. Личность в сфере влияния СМИ................................................................ 24
3.СМИ и духовный мир человека................................................................... 27
Заключение................................................................................................... 32
Библиография.............................................................................................. 34
Учебные пособия............................................................................................... 34
Литература.......................................................................................................... 34
Пресса.................................................................................................................. 35
Введение. Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.
Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Из выше сказанного становится ясно, что социологу – исследователю просто необходимо знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии.
Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто не задумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данного явления. ............