Оглавление
Введение
Глава 1. Технологии управления
1.1 Понятие социальной технологии
1.2 Понятие управленческой технологии
Глава 2. Социальные и управленческие технологии: их взаимодействие
2.1 Взаимодействие технологий
2.2 Идея управленческой революции
Глава 3. Особенности управления российскими социально-трудовыми отношениями на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы
Введение Актуальность исследования. Кризис выявил недостатки в эффективности работы управленцев. Если в сытые времена менеджер мог себе позволить допустить пару стратегических ошибок, не боясь катастрофических последствий, то сегодня жесткая конкуренция на рынке мобилизует руководителей предприятий. Выживают, естественно, сильнейшие. Все чаще ученые и профессиональные управленцы обращают внимание на такое относительно новое понятие в прикладном менеджменте, как социальные технологии, подразумевая необходимость использования руководителем каждого уровня собственной управленческой стратегии.
Что такое социальные технологии на обыденном уровне? Социологи – это те люди, которые диагностируют проблему, социальные технологи – разрабатывают механизмы ее решения. Отсутствие социально-технологической культуры у личности, приводит к неумению наметить цели своей деятельности, соизмерить их с имеющимися полученными знаниями, самоопределиться, что в итоге приводит к разочарованию профессиональной области. В первую очередь, это касается вчерашних выпускников вузов.
Сможет ли кризис сформировать управленцев нового типа? С какими вызовами работодателям и вузам пришлось столкнуться в условиях жесткой конкуренции среди специалистов?
В современном обществе уровень управления не отвечает новым требованиям, и назрела острейшая потребность не только в новом переосмыслении, но и в обновлении методов управления. Важность формирования социально-технологической культуры обусловлена тем, что у человека возрастает уровень ориентирования управления не силовыми методами, а на эффективное раскрытие потенциала всей системы. Многие исследования показали, что аналитические навыки у менеджеров развиты недостаточно, элементарность знаний социальных технологий сочетается с интуитивной по большей части их реализацией.
Цель исследования: изучение взаимодействия социальных и управленческих технологий.
Объект исследования: социальные и управленческие технологии.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие социальной технологии;
2. раскрыть понятие управленческой технологии;
3. изучить взаимодействие социальной и управленческой технологий;
4. выявить идею управленческой революции;
5. раскрыть особенности управления российскими социально-трудовыми отношениями на современном этапе.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, четыре параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой для данной работы послужили труды таких ученых, как А.П. Прохоров, А.В. Соколов и др. авторы.
Глава 1. Технологии управления 1.1 Понятие социальной технологии
Без знания социальных технологий управление невозможно в принципе, особенно в части управления персоналом, с которым приходится сталкиваться каждому менеджеру. ............