Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Пермский Государственный университет»
Кафедра общей и клинической психологии Курсовая работа
"Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков"
Пермь, 2008
Содержание
Введение
1. Феномен суицидальной активности: теоретический подход
1.1 Определение суицида
1.2 Типология суицида
1.3 Суицидальная активность
1.4 Формы суицидальной активности
2. Суицидальная активность в связи с детско-родительскими отношениями
2.1 Определение детско-родительских отношений
2.2 Дисгармоничность семьи как фактор, провоцирующий суицидальную активность
2.3 Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Выводы
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
Суицид есть форма девиантного поведения, «которое считается отклонением от общепринятых норм и установленных стандартом (юридических, моральных и социальных)» (В.В. Деларю, 2004 г.). Многие века на эту тему размышляло большое количество людей, но так и осталась непонятым до конца.
По данным характеристики суицидальных попыток подростков Масагутова Р.М., поводом к суицидальным действиям в большей части является конфликт с родителями. У мальчиков 52 % от общего количества мальчиков, и среди девочек 41 % от общего количества девочек. Так или иначе, отношения с родителями играет одну из важных ролей в становлении личности ребенка.
Следовательно, написанием этой работы делается попытка объяснить феномен самоубийства в социально-психологических рамках, в частности впервые, со стороны детско-родительских отношений.
Цель работы заключается в выявлении взаимосвязи детско-родительских отношений и суицидальной активности в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Проанализировать феномен суицидальной активности в психологической литературе.
2. Изучить особенности подросткового возраста в частности эмоциональной сферы подростка, связанные с суицидальной активностью.
3. Выяснить структуру феномена суицидальной активности.
4. Проанализировать роль семейных отношений в подростковом возрасте.
5. Изучить факторы дисгармоничности семей в детско-родительских отношениях подросткового возраста.
6. Проанализировать, какие факторы детско-родительских отношений связаны с суицидальной активностью в подростковом возрасте.
Новизна: Данная тема была затронута в разных источниках (29, 15, 17, 14, 26, и т. д.) но как отдельная тема не рассматривалась. Впервые детско-родительские отношения рассматриваются как фактор суицидальной активности подростков.
Объект исследования: суицидальная активность и детско-родительские отношения.
Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности в подростковом возрасте.
1. Феномен суицидальной активности: теоретический подход
1.1 Определение суицида
Явление суицида известно с древнейших времен, однако самый подходящий термин появился только к 1651 году в Англии, происхождение которого отходит от латинского слова «suicidium» – «себя убивать». ............