МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. М.В. ДОСТОЕВСКОГО
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и
внутреннего имиджа организации.
Курсовая работа
ОМСК 2008
Оглавление
Введение
1. Имидж организации
1.1 Понятие имиджа
1.2 Имидж организации
1.3 Структура имиджа организации
1.4 Общие принципы создания имиджа организации
2. Имидж руководителя
2.1 Проблема имиджа руководителя
2.2 Функции имиджа
2.3 Пути формирования имиджа
2.4 Компоненты имиджа руководителя
3. Внутренний имидж организации
3.1 Корпоративная культура
4. Программная часть исследования
4.1 Рабочая концепция исследования
4.2 Объект и предмет исследования
4.3 Цель, задачи, гипотезы исследования
4.4 Описание выборки
4.5 Описание методик
5. Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и компонентов имиджа руководителя
5.1 Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в организациях
5.2 Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации
5.3 Изучение взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителя и в восприятии сотрудников
Выводы
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
Имиджелогия в России стала развиваться сравнительно недавно. До появления имиджа у нас заботились о репутации, стиле в одежде и т.д. Человека, будь то женщина или мужчина, или ребенок, всегда беспокоило то, как воспринимают его окружающие.
Сейчас все больше людей осознает, что представления о ком-то или о чем-то существует всегда, и не всегда они выгодные для носителя данного образа. Поэтому люди приходят к выводу о необходимости создания искусственного имиджа, что помогает продвигаться по служебной лестнице или быть успешным руководителем. Последнее время стали говорить об имидже не только отдельного человека, но и об имидже групп и целых организаций. Рост внимания к проблеме формирования имиджа организации не случаен. Он необходим для высоких и устойчивых позициях среди конкурентов [8].
Созданием имиджа занимается имиджмейкер. Но на современном рынке труда существуют имиджмейкеры в области создания имиджа человека. Имидж же организации очень сложен и состоит из многих компонентов (далее в нашей работе мы их рассмотрим). Поэтому имиджем организации занимается группа специалистов, состоящая из маркетологов, социологов, PR‑менеджеров, менеджеров по рекламе, так же участие принимают и психологи. Для наших организаций характерно наличие штатных сотрудников, выполняющих функции создания имиджа организации, реже приглашают специалистов из консалтинговых фирм. Это связано с тем, что данная тема достаточно недавно начала развиваться и информация есть только по отдельным компонентам. ............