Часть полного текста документа:Московский педагогический государственный университет Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой Курсовая работа по Истории и теории музыкального образования Работа выполнена студентом 1 курса эстрадного отделения музыкального факультета Долгих Александром Москва 2003 Введение "...в современном музыкально-образовательном пространстве отсутствует ( или присутствует в весьма размытом виде ) важнейшее звено - психолого - антропологические знания о субъекте музыкальной культуры, теории музыки и музыкальной практики - Homo - musicus, являющемся собственно адресатом усилий музыкального образования, партнёром диалога с культурой, посредником которого выступает педагог-музыкант..." Интересная идея по-поводу того, что сознание передаёт смысл чего-либо посредством интонации - это и есть искусство звука, то есть создание музыки. Я считаю это абсолютной истиной и мало того я обобщю: "Когда сознание передаёт смысл чего угодно посредством чего угодно - это и есть создание вселенной вокруг нас..." Актуальность Эта тема достаточно актуальна, так как это бальзам на душу сегодняшнего общества, увязшего в грязи ложных данных старых психологических школ о человеке - животном, не имеющем души ( а точнее - самого себя в роли психической субстанции или духовного существа ). Эта тема также придаёт значение философии, религии и искусству, а также разным видам наук, изучающим области не только материального. "...до последнего времени как в общей психологии (отечественной), так и в музыкальной наблюдалось исключение, или игнорирование фундаментальных категорий науки о целостном человеке - сознание, душа. ( Такое положение вещей в отечественной науке имеет социально-историческое, искусственно созданное вненаучными политически идеологическими директивами происхождение). История советской психологической школы, по В.П.Зинченко, это история потерь и титанических усилий сохранить Человека ("всего Человека" - А.Блок, а не его рефлексы) в сфере научных интересов психологии: так, ранее потеряв душу, и дух "в 1925 г. страна потеряла бессознательное : был запрещён психоанализ. В 1929 г. ...страна начала терять сознание... С 1931 г. начался дрейф от проблематики сознания к проблематике деятельности". Нам кажется необходимым и с содержательно-теоретической, и с методологической, и с психолого-педагогической ( и даже с этико-эстетической ) точки зрения "опереть" музыкально-психологическую науку на фундамент исследования сознания человека в его целостности и многомерности, как средоточия "человеческого в человеке", как категории, отвечающей требованию отражения некоей целостности в иерархии других целостностей (человек,мир) и вмещающей в себя все проявления психического. На этом магистральном направлении, лишь привлекая знание, добытое на различных путях познания, где наряду с наукой, философия человека, религия и искусство создают многомерную картину искомого целого, можно строить концепции, соотносящие эти "частичные" образы человека друг с другом и со смыслом его существования и развития..." Цели, задачи Цель А.В.Тороповой как мне показалось в том, чтобы поднять предмет музыкальной психологии и психологии музыкального образования на совершенно новый уровень понимания. ............ |