Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга (РЭТЭМ)
Курсовая работа
По дисциплине "ТГ и В"
Ядерное оружие: история создания, устройство и поражающие факторы
Студент гр.227
Толмачёв М.И.
Руководитель
Преподаватель кафедры РЭТЭМ,
Хорев И.Е.
Томск 2010 г.
Реферат
Курсовая работа ___ стр., 11 рисунков, 6 источников.
В данном курсовом проекте рассмотрены ключевые моменты в истории создания ядерного оружия. Показаны основные виды и характеристики атомных снарядов.
Приведена классификация ядерных взрывов. Рассмотрены различные формы выделения энергии при взрыве; виды её распространения и действия на человека.
Изучены реакции, протекающие во внутренних оболочках ядерных снарядов. Подробно описаны поражающие факторы ядерных взрывов.
Курсовая работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2003
Содержание
Введение
1. История создания и развития ядерного оружия
2. Атомное оружие - оружие массового поражения
2.1 Ядерное оружие
2.2 Виды ядерных зарядов
2.3 Мощность ядерных боеприпасов
2.4 Поражающие факторы ядерного взрыва
2.4.1 Ударная волна
2.4.2 Световое излучение
2.4.3 Проникающая радиация
2.4.4 Радиоактивное заражение
2.4.5 Электромагнитный импульс
2.5 Виды ядерных взрывов
3 Устройство и принцип действия ядерного оружия
3.1 Основные элементы ядерных боеприпасов
3.2 Строение ядерной бомбы
3.3 Устройство термоядерной бомбы
3.4 Нейтронная бомба
Заключение
Литература
Введение Строение электронной оболочки было достаточно изучено к концу XIX века, но знаний о строении атомного ядра было очень мало, и к тому же, они были противоречивы.
В 1896 году было открыто явление, получившее название радиоактивности (от латинского слова "радиус" - луч). Это открытие сыграло важную роль в дальнейшем излучении строения атомных ядер. Мария Склодовская-Кюри и Пьер
Кюри установили, что, кроме урана, еще торий, полоний и химические соединения урана с торием обладает таким же излучением, что и уран.
Продолжая исследования, они выделили в 1898 году из урановой руды вещество в несколько миллионов раз более активное, чем уран, и назвали его радием, что значит лучистый. Вещества, обладающие излучением подобно урану или радию, получили название радиоактивных, а само явление стали называть радиоактивностью.
В XX веке наука сделала радикальный шаг в изучении радиоактивности и применении радиоактивных свойств материалов.
В настоящее время 5 стран имеют в своём вооружение ядерное оружие: США, Россия, Великобритания, Франция, Китай и в ближайшие годы этот список пополниться.
Сейчас трудно оценить роль ядерного оружия. С одной стороны, это мощное средство устрашения, с другой - самый эффективный инструмент укрепления мира и предотвращения военного конфликтами между державами.
Задачи, стоящие перед современным человечеством - не допустить гонку ядерного вооружения ведь научные знания могут служить и гуманным, благородным целям.
1. ............