Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ КАК ФАКТОР РИСКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(дипломная работа)
20__
Содержание
Введение
Глава 1. Ядовитые растения – фактор риска БЖ
Глава 2. Ядовитые растения Ханты-Мансийского автономного округа
2.1 Багульник болотный – Ledum palustre L.
2.2 Белена черная – Hyoscyamus niger L.
2.3 Вех ядовитый – Cicuta virosa L.
2.4 Волчник обыкновенный – Daphne mezereum L.
2.5 Воронец колосистый - Асtаeа sрiсаtа L.
2.6 Кочедыжник женский – Athyrium filix-femina (L.) Roth
2.7 Живокость высокая – Delphinium elatum L.
2.8 Кубышка желтая – Nuphar Iuteum ( L.) Sibth . et Smith
2.9 Майник двулистный - Maianthemum bifolium (L.) F.W. Schmidt
2.10 Папоротник мужской – Dryopteris filix-mas (L.) Schott.
2.11 Плаун булавовидный – Lycopodium clavatum L
Глава 3. Практическое применение материалов исследования в школьном курсе ОБЖ
3.1 Анализ учебников и школьных программ по курсу ОБЖ
3.2 Методические материалы по изучению темы «Ядовитые растения ХМАО» в школьном курсе ОБЖ
3.2.1 Пояснительная записка
3.2.2 Примерное распределение часов по темам
3.2.3 Материалы к занятиям "Ядовитые растения ХМАО
3.3 Оценка результатов опробирования изучения курса «Ядовитые растения ХМАО».
Заключение
Список литературы и источников
Приложение
Введение
Летом большинство людей любят отдыхать на природе, среди зеленых насаждений – в парках и скверах, лесах или на лугах, возле рек. Однако иногда отдых на лоне природы становится достаточно опасным, потому что рядом могут находиться ядовитые растения. В настоящее время участились случаи отравлений ядовитыми растениями. Неумелое общение с природой, незнание ядовитых растений могут привести к серьезным поражениям кожи, вызвать сильные аллергические реакции, а порой даже смерть.
Тема «Ядовитые растения ХМАО» необходима при изучении ОБЖ в школе. Так как не достаточно раскрыта в школьном курсе ОБЖ. Необходимо более подробное рассмотрение ядовитых растений, произрастающих на территории проживания и овладение умениями оказывать первую медицинскую помощь при отравлении ядами этих растений.
Чтобы самому не попасть в беду и быть спокойным за здоровье своих близких, особенно маленьких детей, нужно хорошо знать опасные растения, уметь их быстро распознать в природе и осторожно обращаться с ними.
Целью данной работы является выявление ядовитых растений ХМАО, изучение их влияния на организм человека и меры профилактики отравлений.
Задачи:
1. Изучить и сделать описания растений ХМАО, содержащие ядовитые вещества.
2. Определить основные меры профилактики поражения ядами растительного происхождения.
3. Проанализировать программы и учебники по курсу ОБЖ в средней школе.
4. Разработать методические материалы по изучению темы «Ядовитые растения ХМАО» в 5 – 7 классах средней школы.
5. Дать оценку результатов опробирования по теме «Ядовитые растения».
Объект исследования: ядовитые растения Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
Предмет исследования: изучение данной темы в школьном курсе ОБЖ.
Методы: аналитический, тестирования.
Практическая значимость: разработанные программные материалы и тест могут быть использованы в школьном курсе ОБЖ, при проведении факультативных занятий в 5 – 7 классах, что поможет ученикам лучше узнать ядовитые растения нашего округа.
Глава 1. Ядовитые растения – фактор риска БЖ
Ядовитые растения – растения, вырабатывающие и накапливающие ядовитые вещества, которые вызывают отравления у человека и у животных.
Токсичность многих растений известна давно, однако с каждым годом число вновь изученных растительных ядов увеличивается. ............