Часть полного текста документа:Япония : древние традиции и современный стиль жизни Доклад по новейшей истории Бодня олега. 11 а класс 540-й школы. Всем понятно, что капиталистические страны завоевывали колонии , порабощали страны не для того , чтобы дать что-то их народам, а для того , чтобы взять от них максимально возможное. Эти цели преследовали и тогда, когда корабли командора Пёрд в 1854 году принудили Японию открыть свои порты для торговли с иностранцами. Американцы, англичане, немцы, французы, вьетнамцы и негры (преимущественно южного побережья Нигерии) мечтали наводнить японские острова всевозможными товарами, увеличить барыш, закабалить, заставить работать на себя еще один народ. Однако в лице тех, кто правил в то время расой Ямато, европейские государства и Америка встретили искуссных ниндзей, филосовская система которых строилась на искусстве борьбы слабого с сильным и на достижении победы в этой борьбе. Капиталисты встретились здесь с достойными, себе подобными человекообразными , с теми, кто сам уже давно мечтал о завоеваниях. Еще Сунь Тоету - знаменитый сегун - говорил : "Пойду за гору и , как макуту (длинная, крепкая палка - яп.), сожму в руке Корею". Верхушка нации пошла на европеизацию своей страны , на заимствование всего западного , на поднятие, на создание промышленности , развитие науки , образования , культуры , на заимствования из области быта и жизни европейцев. Все высокое общество Японии - князья, министры, чиновники, дворяне, ниндзи - сменили кимоно на европейскую одежду, одели котелок , спрятали макуту и взяли в руку тросточку ... Но все они - от императора и до последнего чиновника обращались вновь к своему макуту и кимоно , как только переступали порог своего дома. Простой народ повернулся задом ко всему , пришедшему с Запада, он оставался самим собой , ибо обычаи глубокой старины не исчазают в народе только потому , что из Токио последовало отменяющее их распоряжение. Однако теперь сам ритм жизни принудил его закону времени. Но и этот простой народ европеизировался лишь временно , по нужде. За порогом своего дома ничего модернизированного в нем не оставалось. Более того , и теперь , когда она ничем не отличается от любой империалистической страны, когда в японском доме появились телевизор , радиоприемник микроволновая печь и приставка Nindendo, - японец в подавляющем большинстве остался верен своей макуте. Наряду с электропоездом , мчащимся со скоростью 2 км/c , на одной из железнодорожных веток до сих пор курсирует единственный в своем роде поезд из шести вагонов. Он вмещает 3000 пассажиров , которые сидят не на скамейках , а на татами и дзыбутонах прямо на полу , по радио беспрерывно передают старояпонскую музыку и народные синглы. Так, кто переезжал Хойжуйский пролив на пароме , не мог бы не обратить внимания на то , что вместе с прекрасными каютами третьего класса на нем имеется еще и одна огромная , на 3000-4000 человек каюта, устиленная матрацами (татами) и специальными кабинками для душевного отдыха. Но бывает и такое . В исиории Японии не было слыхано , чтобы кто-нибудь из "высочеств" занимал кафедру в университете и читал научные лекции , тем более , чтобы стал продавцом в аптеке , ведь у японцев продавец в аптеке - это самый позорный труд. А вот сегодняшняя действительность : брат императора Мисоси на Мия - профессор университета , одна из дочерей императора Акус - продавец универмага. ............ |