Часть полного текста документа:Языческое мировоззрение В современном обществе ныне превалирует средне-стадное представление о том, "кто такие язычники и что они делают?" - они: 1) поклоняются деревянным столбам; 2) устраивают оргии; 3) приносят жертвы" ... Так ли это на самом деле? Ведь если вникнуть в суть язычества, можно прийти к другому его пониманию: язычество - это поэзия, языческая философия - способ поэтического взгляда на мир. Язычество - это жизнелюбие, миролюбие. Прежде всего. С точки зрения мир сей лежит не "во зле", как учат некоторые, а в переплетеннии двух условных (!) начал, которые антропоцентрично рассуждающее человечество предпочитает называть добром/злом. Наш мир вполне прекрасен, красочен и разноцветен. И все ощутимое, реальное, плотское, земное, живое - вот вполне достойные объекты любви. Здесь и сейчас. Все это - многие язычники любят больше чем "горнее", и больше чем богов. Ведь богов в язычестве любить (или даже просто уважать) совсем не обязывется. Это - можно, но - не обязательно. Богов язычники СЛАВЯТ, а не молятся им, и уже тем более не "поклоняются". Боги в язычестве воспринимаются скорее как друзья или родственники, а не как господа. Партнеры, а не хозяева судьбы. И никогда прославление богов "на коленях" не происходит - собственно, язычники при обращении к богам вообще не встают на колени . В язычестве нет храмовой атрибутики, ибо Природа сама по себе - храм. Капища устраиваются как правило в лесу или на полянах внутри леса. На капищах ставится статуя (в славянском язычестве - чаще всего Сварога ("дида-божия") или Велеса (бога мудрости и богатства), реже - статуи других богов или просто стеллу с изображением солнца). В язычестве так называемый "священный символизм" и атрибуты "культа" достаточно аскетичны - в противовес однозначному неприятию аскетизма в жизни и по жизни. Сравнивая Языческое мировоззрение и монотеистическое... Не только сильному духу человека хочется петь дифирамбы, но и его телу - таков общий здоровый тонус античности (язычества). Греческие философы-софисты за ужином вчетвером съедали быка. А при изучении античной любовной лирики от одних только количественных показателей кровь стынет в жилах. Древний римский горожанин трижды в день принимал водные процедуры, умащая тело благовониями. Палестра, где каждый мог укреплять тело физическими упражнениями, считалась общеобязательным государственным учреждением, равно как и бани. Можно взглянуть на античные изваяния: сила жизни без труда читается в каждой линии... А теперь надо посмотреть на ренессансную живопись, не говоря уже о мрачном средневековье: отвратительные рахитичные женщины с маленькой грудью, некрасивым животиком, складками жира и дряблой полупрозрачной кожей, мужчины с узкими плечами и неразвитой мускулатурой... В язычестве не любить жизнь и не наслаждаться ею считается своеобразным "богохульством", поскольку именно в Жизни проявляется божественное начало. В монотеистических же религиях все наоборот: считается, что удариться в аскетизм и самоистязания более "угодно богу", чем искать в жизни разные радости вопреки всем обстоятельствам. История средних веков раскрывает эту мрачную картину. Осуждению были подвергнуты культ красоты, радости земной жизни во имя "умерщвления плоти", истязания себя, аскетизма и культа загробной жизни. ............ |