ЯЗЫКИ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
содержание
введение 3
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ 4
1.1.Племенные диалекты и образование родственных языков 4
1.2. Образование индоевропейской семьи языков 5
2. ОБРАЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ И НАРОДНОСТЕЙ 8
2.1. Образование народностей и их языков в прошлом 8
2.2. Образование народностей в настоящее время 10
3. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
список литературы 22
ВВЕДЕНИЕ
Люди давно задумываются над вопросом; когда и как появился язык. И каким он был на первых ступенях развития человеческих коллективов.
Древнегреческие философы вели очень долгий спор о том, возник ли язык от природы или по установлению, нужно ли видеть в словах выражение и выявление сущности самих вещей или же слова суть произвольные обозначения вещей, созданные человеком.
Одна из них – гипотеза звукоподражания. Ее сторонники (от Демокрита и Платона в древней Греции до Уитнея и других ученых XIX в.) полагают, что слова возникли из неосознанного или осознанного стремления человека к подражанию звукам окружавшего его мира – реву зверей, крику птиц, шуму ветра и т. д. Основанием для таких взглядов явилось то, что во всех языках действительно есть звукоподражательные слова, вроде наших гав-гав, кукушка, мяукать, тенькать, дзинь, бац и подобных. Но, во-первых, таких слов относительно немного. Во-вторых, наиболее нужные людям и наиболее употребительные слова не обнаруживают и намека на подражание каким-либо звукам: вода, земля, небо, солнце, трава, хлеб, молоко, рука, нога, человек, умный, добрый, ходить, думать и т. д. В-третьих, для того чтобы сочетаниями звуков подражать звукам окружающей человека природы, нужно иметь очень гибкую речь, что предполагает ее длительное предшествующее развитие. Едва ли можно в наше время всерьез принимать гипотезу звукоподражания.
Вторая влиятельная в свое время гипотеза–междометная, в ее разных, более примитивных (эпикурейцы древнего мира) и более сложных (В. Гумбольдт, Я. Гримм, Г. Штейнталь и др.) вариантах, находит отзвуки в науке и доныне. Ее суть состоит в том, что слово рассматривается как выразитель душевных состояний человека В одних случаях это, видимо, междометия – сигналы наших эмоций и нашей воли. В других, по мнению защитников этой гипотезы, можно усматривать лишь косвенную связь между звучанием слова и эмоциональным состоянием человека: определенные сочетания звуков производят в нашей душе впечатления, подобные тем, которые вызываются воздействием предметов, поэтому и устанавливается связь между значением и звучанием слова. Некоторые сторонники рассматриваемой гипотезы допускали, что междометным путем слова возникали лишь в далеком прошлом, а позже они развивались уже по законам словообразования и независимо от непроизвольных эмоциональных выкриков. ............