Часть полного текста документа:Московский Комитет Образования Южное Окружное Управление Средняя общеобразовательная школа № 438. Фотоальбом по Москвоведению Тема: "Зачатьевский монастырь" Ученицы 9 "Г" класса Шамаковой Валерии Владимировны Учитель - руководитель Титова Наталья Викторовна 2002 Содержание Введение 3 Основание монастыря 5 Краткая история монастыря 10 Чудеса Зачатьевского монастыря 21 Монастырь в наши дни 27 Заключение 38 Литература и ссылки 39 Введение Темой своей экзаменационной работы я выбрала "Зачатьевский монастырь". В настоящее время происходит возрождение православных обычаев, восстанавливаются полуразрушенные храмы и строятся новые. Монастыри издревле строились на особых местах, помогающих найти просветление или связанных с важными событиями. Также кроме своей прямой функции божьей обители многие монастыри служили стратегическими объектами, защищавшими подходы к столице. В этом случае монастырь располагался недалеко от какого-нибудь пути сообщения на возвышенном, пригодном для обороны месте. Между Москвой-рекой и улицей Остоженкой, в районе, который в старину называли Земляным городом, находится Зачатьевский ставропигиальный монастырь - древнейшая женская обитель столицы. Его история восходит к XIV веку. История основания и развития этого монастыря представляет большой интерес для изучения православных обычаев и культуры. Основание монастыря. До наших дней сохранились многочисленные свидетельства о жизни основательниц Зачатьевского Алексеевского женского монастыря игуменьи Иулиании и монахини Евпраксии. Их родители Феодор и Мария, происходившие из знатного рода Черниговских бояр, имели пятерых сыновей, старшим из которых был Симеон - Елевферий (будущий святитель Алексий), и двух дочерей- 1300 году Ульяну, в 1302 году Иулию. Благоверные родители с ранних лет воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата Елевферия, сестры Ульяна и Иулия рано полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Возрастая духовно, они подобно женам-мироносицам следовали за своим старшим братом ко Христу, пламенея любовью ко Господу. Отличаясь знатностью рода, благочестивые отроковицы славились своей скромностью и милосердием. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли обручаться с женихами земными, они желали уневеститься Жениху Небесному. Испросив благословения у матери и старшего брата-инока Алексия (отец к тому времени уже скончался), сестры поступили в монастырь, где и приняли постриг - Ульяна с именем Иулиания в честь мученицы Иулиании Никодимской, а Иулия с именем Евпраксия в честь преподобной Евпраксии, девы Тавенской. Преподобные Иулиания и Евпраксия. Икона конца ХХ века. Самостоятельных женских монастырей в Москве не было - обители разделялись на мужскую и женскую половину, находясь в единой ограде. Стремясь во всем быть достойными преемницами древних святых жен-пустынниц, монахини Иулиания и Евпраксия положили в сердце своем желание основать в Москве женскую обитель. ............ |