MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Задачи как форма реализации целей, средств и содержания воспитания культуры безопасности студентов

Название:Задачи как форма реализации целей, средств и содержания воспитания культуры безопасности студентов
Просмотров:279
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Мошкин Владимир Николаевич Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул Нефедова Марианна Степановна Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул В статье сформулированы выводы о системе задач в воспит

Часть полного текста документа:

Мошкин Владимир Николаевич Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул

Нефедова Марианна Степановна Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул

В статье сформулированы выводы о системе задач в воспитании культуры безопасности студентов, раскрыты виды и соотношение разных типов и видов, признаки эффективной системы задач в педагогическом процессе вуза. На основе анализа результатов анкетирования студентов изложены некоторые выводы о наличии признаков взаимосвязи беседы как формы реализации задач в воспитания культуры безопасности с результатами воспитания.

В педагогической науке признается, что основными категориями, в которых может быть описана любая деятельность, являются понятия «цель», «средства», «результат» [4, с. 109]. В связи с этим в педагогике к важнейшим относится проблема реализации целей, содержания и средств воспитания студентов. В ходе поиска ответа на вопрос о путях организации целостного процесса воспитания культуры безопасности мы пришли к выводу о перспективности использования задачного подхода к обоснованию целей, содержания и средств воспитания.

В ходе исследования сделаны следующие выводы о взаимосвязанных свойствах системы педагогических задач в воспитании культуры безопасности:

педагогические задачи, основанные на опасных ситуациях различных видов, являются формой построения и реализации целей (развитие деятельности, способностей и личностных качеств как основа подготовки к адекватным действиям в разнообразных опасных ситуациях), содержания (прежде всего мировоззренческая, нравственная, психологическая и физическая готовность к профилактике, преодолению, минимизации вредных и опасных факторов жизнедеятельности), средств воспитания (вопросы, задания, игры, упражнения и т. д., основанные на опасных ситуациях), критериев диагностики культуры безопасности (эталонов и показателей успешных действий по профилактике и преодолению опасных ситуаций и др.);

при построении системы педагогических задач используются элементы методической структуры (формы опредмечивания культуры безопасности, способы предъявления задач и т.д.), для реализации (конструирования, предъявления, организации деятельности и т.д.) дидактической (характеризует цели, предмет, способы, средства, форму, результаты деятельности учащихся) и психолого-педагогической (личностная значимость деятельности для учащихся и т. д.) структур задач;

система педагогических задач включает в себя типы и виды задач, основанием выделения которых являются признаки: характер опасной ситуации (потенциальная, информационная, имитационная и т.д.); факторы риска, к которым готовит задача; содержание ценностей, которым угрожает фактор риска; кому угрожает опасный фактор; используемые факторы защиты; способы обеспечения безопасности; средства обеспечения безопасности; наличие в задаче элементов

контркультуры деструктивности; наличие ограничений во времени;

полнота и достоверность информации об опасности; наличие в задаче

неожиданных сложностей и т. д. Таким образом, задачи являются основной формой реализации целей, содержания и средств воспитания культуры безопасности студентов. В связи с этим сформулируем основные выводы о свойствах системы задач, эффективно способствующей воспитанию культуры безопасности студентов.

Для задач, позитивно влияющих на готовность студентов к безопасной жизнедеятельности, в составе которых присутствуют элементы культуры безопасности, характерны следующие признаки:

Культура безопасности выступает в качестве предмета, средства или способа деятельности по профилактике, преодолению вредных и опасных факторов (в том числе в информационных, игровых и реальных опасных ситуациях).

Положительный опыт успешного применения культуры безопасности студентами в учебном процессе.

Позитивное отношение студентов к усваиваемым формам безопасной жизнедеятельности, используемым в учебном процессе ценностям культуры безопасности.

Педагогическим задачам, позитивно влияющим на готовность студентов к безопасной жизнедеятельности, в составе которых присутствуют элементы контркультуры, присущи следующие признаки:

Контркультура выступает предметом критического анализа студентов с применением психологических, медицинских, физических, биологических, лингвистических, экономических и иных научных знаний, позволяющих вскрыть истоки, сущность, структуру, механизм и последствия, способы профилактики влияния на человека и общество.

Отрицательное отношение студентов к деструктивным ценностям, формам поведения, обсуждаемым фрагментам контркультуры.

Позитивное отношение студентов к формам безопасной жизнедеятельности, ценностям культуры безопасности, которые альтернативны контркультуре, включенной в задачу.

Формированию положительного отношения студентов к культуре безопасности способствуют следующие характеристики методической структуры педагогических задач:

Организация деятельности студентов по присвоению культуры безопасности авторитетным для студентов педагогом.

Демонстрация образцов культуры безопасности человеком (преподавателем, приглашенным специалистом, героем кинофильма и т.д.), у которого такая культура сформирована на высоком уровне, который имеет необычно высокие результаты в данной области, изобретения, открытия, рекорды и т.д.

Оформление фрагмента культуры в виде процесса и результата деятельности популярного для студентов человека (ученого, писателя, певца, поэта и т. ............







Похожие работы:

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Факторы безопасности труда и их взаимосвязь
Просмотров:723
Описание: Котик М. А. Целью данного параграфа является выделение основных факторов, которые создают для человека опасность в труде, факторов, которые защищают его от этой опасности, и установление общей взаимосвязи между н

Название:Закономерности воспитания культуры безопасности студентов
Просмотров:445
Описание: Мошкин Владимир Николаевич Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул  Калачев Геннадий Анатольевич Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна Барнаульски

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru