Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ университет (ринх) Кафедра Экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: "Закон конкуренции и современные особенности его проявления. Эффективность конкурентных рынков" (№19) Выполнил студент: Факультета Н и МЭ Группы № 112 Номер зачетной книжки 01029 Дружинин В. Н. Научный руководитель: К.Э.Н. доцент ЛубневЮ. П. Г.Ростов-на-Дону - 2002 ПЛАН: Стр. Введение 3 1. Сущность и механизм действия закона конкуренции 4-10 1.1. Трактовка понятия конкуренция в экономической науке 4-6 1.2. Совершенная конкуренция и ее особенности 6-8 1.3. Несовершенная конкуренция 8-9 1.4. Виды несовершенной конкуренции 9-10 1 - Монополия 9 2 - Монополистическая конкуренция 9-10 3 - Олигополия 10 2. Современные особенности проявления закона конкуренции 11-18 2.1. Монополистические объединения 11-12 2.2. Способы ведения конкурентной борьбы 12-18 1 - Современный экономический шпионаж 14-17 2 - Промышленный шпионаж и фальсификация 17 фирменной продукции 3 - Методы промышленного шпионажа 18 3. Эффективность конкурентных рынков 20-22 3.1. Пути развития конкурентоспособности экономики современной России 20-22 Заключение 23-24 Литература 25 Рецензия 26-27 Введение Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих друг с другом, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. ............ |