Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическое обоснование темы………………………………….…..7
1.1 Теория и история ведущего вопроса темы…………………………….……7
1.2 Психолого-педагогические основы и подходы к проблеме ее решения...14
1.3 Игра как вид деятельности на уроке русского языка………………...…...16
1.4 Алгоритм построения уроков по игровой технологии …………….…..…21
Вывод по I главе…………………………………………………………………24
Глава II. Опытно – экспериментальная проверка гипотезы………….……….25
2.1 Подготовка к опытно – экспериментальной работе. Проведение констатирующего эксперимента…………………..……………………………25
2.2 Описание эмпирической работы и проведение формирующего эксперимента……………………………………………………………………..28
2.3 Подведение итогов, анализ полученных результатов……………………..30
Выводы по II главе……………………………………………………...……….33
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
Приложение 1……………………………………………………………….36
Приложение 2……………………………………………………………….41
Приложение 2……………………………………………………………….43
Введение
Областью нашего исследования являются: методика преподавания русского языка, дидактика.
В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ и классов различной профильной направленности, в том числе гуманитарных, математических, технических, экономических, школ-лицеев, школ-гимназий, по-новому встают вопросы о целях, содержании, формах и методах обучения русскому языку в школе. В настоящее время все большее количество учителей применяют в своей работе нетрадиционные уроки. Именно благодаря этой необычайности содержания, методов и форм, урок придает необходимое ускорение развитию личности.
Нетрадиционные уроки в начальной школе стали занимать значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Мы считаем, что проведение уроков данной формы является всегда выигрышной, т.к. в них представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.[9;2]
Овладение знаниями в области русского языка у детей в начальных классах происходит очень трудно, особенно в овладении устной речью. Поэтому для каждого урока необходимо ставить достигаемые задачи. Основная задача обучение родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно связаны между собой:
- владение речевой деятельностью в разных ее видах;
- усвоение основных знаний из области фонетики, графики, грамматики, морфемики;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов.
Реализация всех этих задач не так высока в проведении традиционных уроков, как в проведении нетрадиционных, где дети усваивают материал в форме игры. ............