Содержание
Введение
1. Зарубежный опыт проведения административной реформы
2. Возможность использования зарубежного опыта реформ государственной службы в условиях административной реформы в России
Заключение
Список литературы
Введение Актуальность рассмотрения темы "Зарубежный опыт организации государственной службы (проведение административных реформ)" состоит в том, что в последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
Использование зарубежного опыта проведения административных реформ в организации государственной службы во многом может способствовать улучшению проведения административной реформы в России, повысить ее эффективность. Целью данной работы является рассмотрение зарубежного опыта организации государственной службы в области проведения административных реформ. При написании данной работы ставились задачи:
исследовать литературные источники и действующее законодательство по рассматриваемой теме;
проанализировать зарубежный опыт в области проведения административной реформы;
рассмотреть возможность использования зарубежного опыта реформ государственной службы в условиях административной реформы в России.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, связанные с зарубежным опытом организации государственной службы в области проведения административных реформ.
Предметом исследования служит организация государственной службы за рубежом.
1. Зарубежный опыт проведения административной реформы Административная реформа в России еще не завершена, о результатах, позитивах и негативах, судить рано. И в этой связи представляется интересным рассмотреть опыт зарубежных стран в проведении подобных административных реформ, получить возможность некоторого анализа сопоставимости административных реформ, проведенных в бывших социалистических странах Европы.
Государствам Восточной Европы, как и государствам постсоветского пространства, была присуща однотипная советская модель политического и государственного управления, которая базировалась на принципах: единства всей системы государственной власти и управления, руководящей и направляющей роли правящей коммунистической партии, конституционного признания только социалистических форм собственности. Поэтому в целом реформы политического и административного управления имели схожие стартовые условия и общий исторический опыт.
Первые шаги по реформированию административной системы в постсоциалистических государствах были осуществлены еще в начале 90-х годов. Именно в период 1990-1992 гг. принимаются законы, которые отразили новую демократическую концепцию государственной власти и управления, закрепили постсоветские изменения в политической системе и создали правовую базу осуществления административных реформ. ............