Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
Историко-филологический факультет
Кафедра русского языка
Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Английский язык» - 032900
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему
Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях.
Работу выполнил
студент 452 группы
К. С.
Научный руководитель
«___»___________200_г.
Петрозаводск
2008 г.
Оглавление
Введение.
Глава 1. Специфика газетной публицистики.
Глава 2. Жанровая организация публицистического стиля.
Глава 3. Жанрово-речевая проблема студенческих печатных изданий. Газета «Петрозаводский университет».
3.1 Жанровые особенности газеты.
3.2 Содержательно – тематический анализ текстов.
3.3 Структурные особенности газеты.
3.4 Речевые особенности на страницах студенческой газеты «Петрозаводский Университет»
3.5 Оперативно-новостная группа текстов в газете «Петрозаводский Университет»
Введение
Последние полтора десятилетия во многом переосмысливается наше прошлое, настоящее и все чаще говорят о кризисе 90-х годов ХХ века. Как известно, с культурой тесно взаимодействует язык, и в первую очередь, его литературная, «культурная» разновидность[1]. Русский язык – неотъемлемая часть русской культуры. Язык и время всегда взаимосвязаны между собой, как язык отражает идеалы, культуру общества определённой эпохи, в которой он «живёт», так и время отражается в языке. Время меняет многое: жизнь, общество, государства, культуру поведения и речи.
С социально-экономическими, политическими преобразованиями наиболее тесно связана газетно-публицистическая сфера деятельности, очевидна всё возрастающая роль средств массовой коммуникации в формировании языковой нормы, стилистического вкуса у современного читателя и слушателя, и прежде всего, молодого. 80 - 90–е годы характеризуются ослаблением цензуры в СМИ (хотя ранее она – определитель характера речевого поведения), рамок официально–публицистического общения, расширением сферы спонтанного, свободного диалога, ростом психологической неприязни к языку прошлого, и, как следствие, «появляется стремление выработать новые средства выражения, новые формы образности».[2] В публицистический стиль внедряются внелитературные средства выражения, неоправданные заимствования, которые нарушают коммуникативные качества газетной речи, однако наибольшее волнение у деятелей искусства и науки вызывает «неуважение к русскому слову», «неумение журналистов предоставить информацию объектированно, без нот пристрастности, особенно в изложении политических и социально значимых мнений».[3]
В настоящее время особенно актуальны исследования, объектом изучения которых становится система публицистических жанров, которая начала складываться еще в петровское время. Современное состояние речевой культуры СМИ заставляет исследователей по–новому оценить, охарактеризовать, по–новому решать вопросы, связанные с жанровой принадлежностью текстов. ............