Часть полного текста документа:Женщина в исламе Мысли Имама Хомейни о достоинстве и величии женщины Человеческая история изобилует бесчисленными примерами притеснений, творимых могущественными тиранами в отношении обездоленных и угнетенных. И именно угнетенные, следуя праведному зову великих пророков и святых подвижников, восставали против деспотов и угнетателей и ценою своего самопожертвования, крови и неимоверных страданий доносили до человечества аромат справедливости и человечности. Однако рано или поздно зловонное болото высокомерия и гнета с помощью силы и злата, хитрости и обмана затягивало все, погребая в своей трясине ростки свободы и справедливости, и вновь борцы за правду подвергались мучениям. В тоже время женская половина человечества помимо страданий, которые уготовила история человечеству, испытывали двойной гнет и страдания, летопись которых длиннее летописи страданий всего человечества. Ибо женщина как "супруга мужчины", разделяя с ним все его тяготы и лишения, прикрывала его как щитом от невзгод, и очень часто, когда ее супруг под тяжестью деспотического гнета или обстоятельств жизни умирал, именно она несла на себе весь груз ответственности на своих плечах. Но и кроме всего этого женщина, будь она дочерью в доме отца, женой при муже, либо находясь в зависимости от своего брата, по сравнению с мужчиной не занимала подобающего места, а чаще представала как существо слабое, забитое, несчастное, в лучшем случае достойное жалости, и, как правило, никто не воздавал ей должное за ее великодушие и самоотверженность. В различных обществах и цивилизациях, а также на различных этапах истории такое отношение к женщине то усугублялось, то ослабевало, но, к сожалению, невозможно отрицать, что в той или иной степени подобное отношение к женщине было всегда и везде, оно лишь меняло свой характер на различных отрезках истории, описывать же все это здесь не представляется возможным. Известно, однако, из истории, что арабы в доисламскую эпоху закапывали живьем новорожденных девочек, дабы избавить семью от такой напасти, как ребенок женского пола. И если не считать короткий период после зарождения Ислама, когда благодаря учению и заветам Пророка и непорочных имамов, членов его рода женщина вновь обрела подобающее ей место, началось возрождение старого уклада, связанное с образованием халифата. Роль и место женщины стали возвращаться к прежним временам, и с течением времени предрассудки и суеверия, чуждые Исламу, всякого рода запреты и ограничения, навязанные женщине и словно оковами связавшие ее, настолько укоренились в обществе, что даже еще в последние десятилетия можно было наблюдать, наряду с почитанием святынь и традиций, пережитки пренебрежительного отношения к достоинству женщины. Именно благодаря существованию условий, в которых колонизаторы и их пособники для утверждения своего господства, стремясь укрепить свое культурное и политическое влияние в нашем обществе, избрали как предлог униженное положение женщины и, провозгласив свободу и равенство,стали распространять бесстыдство и вседозволенность, "культуру" обнаженного тела. На этом пути и совершал свою грубую и беспардонную "реформу"снятия чадры Резахан в свойственной ему деспотической манере. Эта же линия была продолжена его отпрыском, но в более мягкой скорме, представленной придворными шахскими литераторами как стремление обеспечить привлекательность и обворожительность женщин. ............ |