Название: | Женское образование в России |
Просмотров: | 93 |
Раздел: | Педагогика |
Ссылка: | Скачать(83 KB) |
Описание: | Нежность, чуткость, доброта, доброжелательность, приветливость, тактичность, сдержанность, искренность, аккуратность, естественность, женская гордость, тонкость чувств и многое многое другое. |
|
Часть полного текста документа:ВВЕДЕНИЕ 1. ИСТОРИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕВУШЕК (СЕРЕДИНА XVIII - НАЧАЛО XX ВВ.) 1.1.1. Смольный институт. 1.1.2. Женские гимназии 1.1.3.Частные женские гимназии 1.1.4. .Женский медицинский институт. 1.1.5. Женский педагогический институт. 1.2. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В "ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ" 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВУШЕК. 2.1. ПОНЯТИЕ РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТОЙ РОЛИ. 2.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕВУШКИ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ АСПЕКТЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ. 3. ОТЛИЧИЯ В ПОВЕДЕНИИ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ В ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ И ВЗРОСЛЕНИЯ (ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ). 3.4.1. Развитие поведения, соответствующего половой роли 3.4.2. Особенности взросления женщин 3.6. ОСОБЕННОСТИ ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА БАЗЕ КЛУБА "ВОЛШЕБНИЦА" (ГДТЮ). 4.1. ИССЛЕДОВАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭМПАТИИ. 4.2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ (ПО МЕТОДИКЕ К.Н.ТОМАСА). 4.3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. 5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭРГОНОМИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВВЕДЕНИЕ Женственность.... В чем её проявление? Попробуем просто перечислить некоторые качества, которые характеризуют женщину и связаны с понятием "Женственность". Нежность, чуткость, доброта, доброжелательность, приветливость, тактичность, сдержанность, искренность, аккуратность, естественность, женская гордость, тонкость чувств и многое многое другое. Существует мнение, что женственность бывает внешняя и внутренняя. Под внутренней женственностью понимают особые черты внутренней культуры личности женщины - сочувствие слабому, приветливость, сдержанность и материнская любовь. Внешнюю женственность характеризует мягкость, красота в движениях, аккуратность, умение создавать красоту в труде и в быту. Отсюда можно сделать вывод, что женственность - это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией - быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности. Мир чувств девочек очень сложен и, если в нужный момент не прийти к ней на помощь, что-то может сломаться в ней. Нужна непосредственная взрослых, их внимание и забота, чтобы не появилась озлобленность, пустота и безразличие в глазах девочки. Сегодня, подчас внешне милые и очаровательные барышни не только берут в руки сигареты, но и не прочь пустить в ход кулаки. Какая же тут женственность. В чем кроется корень зла? Что заставляет, что толкает их становится такими. Одной из причин является то, что, к сожалению долгое время наша отечественная система образования отталкивалась от "бесполых" рекомендаций, рассчитанных только на учащихся без выделения в них мальчиков и девочек, девушек и юношей. ............ |