Часть полного текста документа:Жесткое внедрение DLL в Windows-программы На суд читателя представляется статья о внедрении собственного исполняемого кода в Windows программы. В статье использованы различные технические термины, относящиеся к программированию под ОС Windows, в частности с применением Windows API. Тексты программ, приведенные в качестве примеров, тестировались в среде Borland C++ Builder 6.0. Работа приложения проверялась в среде Windows 2000, среда Windows 9x в силу морального устаревания не рассматривалась. Введение в специальность Внедрение своего кода в чужую программу может понадобится для множества задач, например, для отладки и анализа работы приложений, для установки различного рода программных защит, для "шпионских" целей. На сегодняшний день существует достаточно много методов внедрить свой код в чужую программу. Достаточно подробно они описаны в статье автора Tanaka "Программы-невидимки", Однако все описанные методы являются внешними по отношению к целевой программе, т.е. для внедрения кода каждый раз необходим запуск постороннего приложения, так называемого "загрузчика", осуществляющего внедрение. Предлагаемый способ отличается тем, что осуществляет разовую, достаточно простую модификацию внутренних структур .exe файла, не модифицирует исполняемый код программы, не увеличивает размер файла, не требует внешнего загрузчика, практически незаметен для пользователя. Метод позволяет модифицировать большинство .exe файлов. Как это работает Принцип работы основан на следующем: практически любая Windows-программа использует динамические библиотеки (DLL). В них могут храниться различные функции (в том числе системные - в USER32.DLL, GDI.DLL и т.д.), ресурсы типа диалогов, иконок, картинок, указателей мыши. Достаточно сложно найти программу, которая не использовала бы DLL вообще. Соответственно, программа, использующая DLL-библиотеки, содержит в своем .exe файле информацию о том, какие именно библиотеки ей нужны, и какие функции из этих библиотек она использует (импортирует). При запуске любой программы системный загрузчик Windows считывает список используемых этой программой DLL-библиотек и загружает (отображает) их в адресное пространство программы. После этого для каждой импортируемой программой функции загрузчик определяет адрес вызова. Каждая DLL-библиотека содержит функцию с именем DllMain следующего вида: BOOL WINAPI DllMain(HINSTANCE hinstDll, DWORD fdwReason, PVOID fImpLoad); Назначение её - сугубо информационное. Вызывая эту функцию, загрузчик сообщает библиотеке о том, что она будет подключена к какому-то процессу, либо в контексте процесса происходит создание потока. Загрузка любой программы включает в себя последовательный вызов функций DllMain всех используемых DLL. Аналогично данный вызов осуществляется при отключении и выгрузке библиотеки. Думаю, что суть метода вам уже ясна: достаточно добавить к списку используемых программой DLL-библиотек свою, у которой функция DllMain содержит необходимый вам код. Весь код в рамках этой ф-ции будет выполнятся с приоритетом "заряженной" программы. В меру скромного воображения приведу несколько примеров использования данной методики для решения практических задач. Первое, что приходит в голову - это система "навесной" защиты, которую можно установить на любое готовое приложение. ............ |