Часть полного текста документа: Доклад по литературе на тему: Гюстав Флобер. Роман "Саламбо". Выполнил ученик 10 класса "Б" средней школы №4 Ханакин Павел. Пенза, 2000 год. Флобер (Flaubert) Гюстав (12.12.1821, Руан, - 8.5.1880, Круассе, близ Руана), французский писатель. Родился 12 декабря 1821 года в семье талантливого хирурга. Выходец из Шампани, отец писателя Ашиль Клеофас Флобер (1784-1846) прошел курс обучения в Санском колледже и закончил образование в Париже. Ашиль был беден, но способности его проявлялись столь блестяще, что наряду с восхищением вызывали ревность и зависть многих знаменитых врачей Парижа. Отчасти по этой причине Ашиль оказался в Руане, где работал главным врачом в местной больнице. Человек больших знаний, широкой души и сильной воли, Ашиль безраздельно любил свою профессию. И эта преданность Ашиля Флобера к науке передалась его сыну. Современники удивлялись образованности Гюстава Флобера, его поистине энциклопедическим знаниям. Окончив Руанский лицей, поступил на юридический факультет Парижского университета, однако развившаяся в 1844 нервная болезнь вынудила его прервать занятия. Отец купил маленькое поместье Круассе близ Руана, в котором и поселился Флобер , где прожил до самой смерти. В Круассе созданы основные художественные произведения Флобера, там находится обширная переписка - бесценный источник сведений о философских, эстетических и общественно-политических взглядах писателя. Первые литературные опыты Флобера (повести "Мемуары безумца", 1838, "Ноябрь", 1842) не самостоятельны, написаны в духе традиционного романтизма. Однако уже в них отчетливо выражается антибуржуазная направленность, столь характерная для флоберского творчества. Отход от романтических представлений обозначился в раннем варианте романа "Воспитание чувств", однако окончательное разочарование в романтических идеалах юности совершилось под влиянием революционных событий во Франции 1848-51. В дальнейшем его творчество развивается как бы по спирали - он использует старые замыслы и постоянно возвращается к ним. Трудно произвести четкую грань, где кончается юный и начинается зрелый Флобер. Скорее всего, эту грань следует отнести к началу 50-х годов, к моменту завершения его поездки по Востоку. Значение Флобера и его влияние на французскую и мировую литературу велико. Продолжатель реалистических традиций О. Бальзака, внимательный читатель русской литературы, он воспитал плеяду талантливых писателей, некоторых, например Г. Мопассана, непосредственно уча писательскому ремеслу. Великий стилист, он стал образцом творческой добросовестностью, преданности своему призванию, горячей любви к слову, родному языку. Творческое наследие Флобера невелико. Он писал медленно и трудно. Величие и популярность Флобера многие зарубежные критики пытались объяснить совершенством его стиля. Сам Флобер во многом способствовал этому мнению. Он неустанно и с полемическим задором повторял, что "форма - это само произведение", что "нет ничего, кроме стиля", что произведение становится бессмертным прежде всего благодаря композиции и стилю. ............ |