Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ СУМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Реферат по Философии на тему: "Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия" Выполнил: Беков А. А. Студент группы ИТ-11 Проверил: Еременко И. В. Сумы 2003г. Содержание Введение 1.СМЕРТЬ * Что такое смерть? * Смерть - благо * Безразличие * Парадокс смерти 2.В ПОИСКАХ БЕССМЕРТИЯ * Проблема Бессмертия * Духовное Бессмертие * Практически бессмертный Заключение Список литературы За днем промчится день, за годом год промчится, И станет женщиною маленькая дочь, И сединою голова засеребрится, - Не в силах люди старость превозмочь! Да, старое должно уйти и дать дорогу нови, Таков закон быстротекущей жизни всей, Но в жизни будущей частица нашей крови Жить будет вечной жизнию своей! М. В. Ломоносов ВВЕДЕНИЕ Человек всегда ставил перед собой вопрос - "В чем сущность человеческого бытия?". Так для чего же живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти. Ориентация греческих мыслителей на человека и его разум тесно связана с фундаментальной установкой всей греческой культуры - с призывом к самопознанию. Изречение "Познай самого себя", высеченное на колонне при входе в храм Аполлона в Дельфах, явилось одной из ведущих идей на поворотных пунктах истории. Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Согласно Платону, счастье (блаженство) возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с приматом души над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным. По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: первая из них выражает идеально - разумную способность, вторая - вожделяюще-волевую, третья - инстинктивно-аффектную. В зависимости от того, какая из этих частей берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл его жизни. На вопрос, о чем человек должен мечтать, Антисфен говорил: "О том, чтобы умереть счастливым". Тот, кто хочет быть бессмертным должен вести благочестивую и праведную жизнь. "Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших".[2] В отличие от славянского язычества (основными мировоззренческими доминантами которого были антропоморфизация природы и натурализация человека) и эллинского типа культуры (где мерой всех вещей являлся героизированный человек) принятое Русью христианство диктовало качественно иную концепцию человека. Основой всех основ и мерой всех вещей стало высшее духовное субстанциональное первоначало. Через осознание своей малости, греховности, даже ничтожности перед абсолютностью идеала и в стремлении к нему человек получил перспективу духовного развития, его сознание становится динамично направленным к нравственному совершенствованию. ............ |