Часть полного текста документа:Жизнь во внешнем мире или утилитарный экзистенционализм Телятник Андрей Юрьевич И родил (изгнал) Бог Адама на Землю ВО ВНЕШНИЙ МИР Предисловие. "Самое непостижимое в этом мире то, что он постижим". А. Эйнштейн Рождение, развитие и затем взрослая осознанная жизнь, старость, уход в небытие... Что это - законченная схема или фрагмент чего-то большего?.. Как разрешить этот вопрос, если нельзя на него ответить?.. В реальной, повседневной жизни, решая ежедневные проблемы, большинство людей предпочитает руководствоваться реальными, практическими соображениями. Людей же пытающихся подобным образом разрешить проблему смысла человеческого существования, еще недавно, называли "вульгарными" материалистами - высмеивая саму мысль о сопоставлении человека с остальным миром. Но материалистическое понимание мира не уступает любому другому миропониманию в глубине своих идей, разработанных величайшими мыслителями человечества. Все ниже сказанное лежит, скорее всего, в русле материалистического (атеистического) направления экзистенционализма, направления, где осознается неизбежность своей смерти, и с ее приходом - окончание своей жизни. Отрицание бога и жизни после смерти возлагает ответственность за свою жизнь, за свои поступки и все что происходит во Вселенной только на самого себя, причем в этой жизни - здесь и сейчас. Последнее ведет к самоосмыслению человека, самоподнятию его из хаоса по мере познания законов Вселенной. Не сразу, не вдруг, а по капле изживая свое невежество, человек становится Творцом - Сверхчеловеком (по Ницше). Только осознав полную конечность своего существования с наступлением биологической смерти, у человека появляется потребность в продолжение жизни на этой Земле, - поскольку то, что не имеет продолжения - не имеет и смысла, а, следовательно, абсурдно (по Камю). Жизнь же имеет смысл только при продолжении самой этой жизни. Мысль о своем продолжении в делах и памяти потомков благородна, но не разрешает потребностей данной жизни... Содержание этого сочинения ни в коей мере не претендует на авторство. Во-первых, столь широко автор использует здесь результаты труда, знаний, умозаключений, а главное, идей многих величайших мыслителей человечества. Во-вторых, столь незначительный объем данного сочинения позволяет автору оставаться в рамках личного высказывания, выражения своего мировоззрения, поскольку каждый из нас вправе самостоятельно определиться в своей жизни, самому сделать акценты на правильных и верных, с его точки зрения, фактах и ценностях и через их призму снова посмотреть на этот мир и на свое место в нем. Единственное что, пожалуй, толкнуло автора на столь безрассудный шаг, так это то, что он не нашел в литературе отражения (как целого, законченного) подобного миропонимания. А, именно, в нижеследующем виде (представляя, но не постулируя) отражается его взгляд на этот мир. С которым и хочется поделиться... Часть I. Материализм. Глава 1. О материалистическом миропонимании. "Если все может быть объяснено тем, что открывает нам в мозговой ткани анатомия и физиология - то к чему мне еще строить какое-то идеальное существо". Ж. Ламетри Основной принцип материализма заключается в том, что все в этом мире материально. ............ |