Содержание
Введение
1. «Рождение» метафизического учения Аристотеля
2. Значение физики и метафизики Аристотеля для развития европейской философии
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Аристотель - древнегреческий философ и учёный, ученик Платона. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.
Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли.
Письменные труды Аристотеля относились к двум видам: «экзотерические» — сочинения для широкой публики, состоящие в основном из диалогов на различные темы и «эзотерические» — лекционные курсы и научные трактаты. Дошедшие до нас сочинения по содержанию делятся на несколько групп: логические, физические, биологические трактаты, сочинения о «первой философии», этические, социально-политические и исторические сочинения, работы об искусстве, поэзии и риторике.
Философское учение Аристотеля:
- Физика — наука о движении, которое возможно благодаря онтологическому различию между силой и энергией. Конкретные физические вопросы рассматриваются Аристотелем в трактатах: «Физика», «О небе», «Метеорологика», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика».
- «Первая философия» Аристотеля (позднее названа «метафизикой») содержит учение о 4 основных принципах бытия. Состоит из 14 книг, собранных из различных работ Аристотеля Андроником Родосским, в которых описывается учение о первоначалах.
Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
1. «Рождение» метафизического учения Аристотеля
Уже на заре древнегреческой философии родилась идея о том, что в окружающем человека мире существует необходимая связь между явлениями. Это была идея природы как внутреннего порядка в чувственно воспринимаемых вещах. Ранние греческие философы называли свои произведения одинаково – «О природе». Они построили множество противоречащих друг другу теорий (умозрений), так и не сумев свести их в единую картину.
В эпоху Платона созрела насущная необходимость преодолеть разноголосицу в метафизике природы. Проявив недюжинную глубину мышления, Платон создал единое и прекрасное учение о природе, включив в него все сильные стороны прежних представлений. Но, по Платону, нет гарантии, что нарисованная им картина соответствует реальному миру. Это был великолепный миф о Космосе, не имеющий ничего общего с твердым знанием. Платон полагал, что иного человеку не дано. Получилось, что в платонизме греческий дух, стремившийся к истинному знанию и природе, пришел к своему самоотрицанию. Неслучайно впоследствии неоплатонизм всё больше и больше тяготел к религии.
Аристотель - его лучший ученик, с Платоном не согласился («Платон мне друг, но истина дороже!»). Он понял, что от идеи природы до науки о ней – дистанция огромного размера. Надо доказать, что наука о природе возможна, надо обосновать не только идею природы, но и идею физики как науки о ней. ............