Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………..………стр.3.
ГЛАВА I. Методика анализа объёма производства и реализации
продукции…………………………………………………………………………………………..…стр.4.
1.1. Экономическое содержание и значение анализа объема
производства и реализации продукции…………………………………………….……стр.4.
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции……………….стр.6.
1.3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции………………..стр.8.
1.4. Методика анализа качества произведенной продукции………………….стр.11.
1.5. Методика анализа ритмичности работы предприятия…………………...стр.13.
ГЛАВА II. Факторы и резервы объема производства и реализации
продукции… ………………………………………………………………………………………..стр.16.
2.1. Факторы увеличения объёма производства и реализации
продукции…………………………………………………………………………………..……….стр.16.
2.2. Резервы увеличения производства и реализации продукции…………стр.19.
Список использованной литературы……………………………………………….…..стр.22.
Введение
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
ГЛАВА I. Методика анализа объема производства и реализации продукции.
1.1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства и реализации продукции.
Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:
1. Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
2. Оперативные отчеты;
3. Планы-графики производства;
4. Планы экономического и социального развития предприятия;
5. Различные виды сопроводительной документации.
Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Основные задачи:
1. Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
2. Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
3. Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
4. Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. ............