Часть полного текста документа:Вильнюсский педагогический университет Студентки ФС IV курса Юрчик Анжелики Вильнюс 2001 Утром 15-го августа 1990 года нашу страну, тогда еще Советский Союз, облетела нелепая весть: в Латвии, на шоссе Талсы - Слока автомобиль "Москвич", за рулем которого ехал с рыбалки кумир молодежи, двадцативосьмилетний поэт и певец Виктор Цой, попал в аварию. С летальным исходом. К тому трагическому моменту Цой стал самым известным человеком в стране вообще. Его любили и как музыканта, и как поэта, и как актера - никто так не состоялся, как он. И казалось, что это только начало, что наш герой будет с нами всегда. Альбомы группы "Кино" - а Цой всегда настаивал на своей роли именно "члена группы" - парадоксальным образом обнаруживались в коллекциях меломанов самого разного профиля: и "металлистов", и "депешистов", и панков. А также студентов, школьников, шпаны, да кого угодно. Эти подчас скверно записанные (пятая копия - еще не брак!) альбомы были последними посланцами "магнитофонной культуры", и, безусловно, центральным объектом "пиратирования". В. Цой торопился жить и очень любил жизнь, хотя мало кому признавался - образ "черного рыцаря" не позволял этого. Он всегда был таким угрюмым, каким его привыкли видеть в черно-белом ящике телевизора. Никогда не расставался с черным костюмом и гитарой-шестистрункой. С ним трудно было разговаривать. Он не любил говорить - он любил петь ("Моя душа - в моих песнях"). По опросам всячесих хит-парадов он сам и его группа "Кино" занимали только первые места. Он был тем самым "последним героем", который нарисовал на рукаве группу крови и отправился в бой, потому что "тем, кто ложится спать, спокойного сна" и "мы хотели пить, но не было воды", и тогда он сказал, что "дальше действовать будем мы". Мы - это и беспечная восьмиклассница, и угрюмый бездельник, и ты, которая "так любишь эти фильмы". Главное достоинство последних песен "Кино" - сдвиг авторской позиции с непререкаемого "я" на нервное "мы": Мы хотели пить, не было воды, Мы хотели света, не было звезды, Мы выходили под дождь и пили воду из луж, Мы хотели песен, не было слов, Мы хотели спать, не было снов, Мы носили траур, оркестр играл туш. Хотя сам В. Цой придерживался такого мнения: "когда речь идет о песнях, я сторонник слова "я". Оно честнее, нежели "мы". "Кино" привлекаeт слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. Цой прежде всего романтик и, может, даже идеалист, ибо мотивы лирические явно доминируют над любыми другими в его творчестве. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара "Кино" - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. Вот что говорил Виктор о своем творчестве: "Я пишу о том, что происходит вокруг меня.... ............ |