Часть полного текста документа: С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение ................................................ 3 Основные методы озвучивания ............................. 4 Звуковые возможности семейства IBM PC ................... 5 Обзор звуковых карт ..................................... 5 Covox .................................................. 5 Adlib .................................................. 6 Sound Blaster Pro ...................................... 7 Sound Blaster 16 ....................................... 8 Pro Audio Spectrim ..................................... 8 Gravis UltraSound ...................................... 8 Roland ................................................. 9 Другие карты ...........................................10 Сводная таблица ........................................11 ТТХ звуковых плат : основные понятия ....................12 Какую плату выбрать ? ...................................13 Список использованной литературы ........................14 ВВЕДЕНИЕ Взаимодействие человека с ЭВМ должно быть прежде всего взаим- ным ( на то оно и общение ). Взаимность, в свою очередь, предус- матривает возможность общения как человека с ЭВМ, так и ЭВМ с че- ловеком. Сама схема взаимодействия крайне проста : ---------¬ ---------¬ ¦ ¦ ---------------------¬ ¦ C ¦ ¦ H +----+ input devices +---> O ¦ ¦ U ¦ L--------------------- ¦ M ¦ ¦ M ¦ ¦ P ¦ ¦ A ¦ ---------------------¬ ¦ U ¦ ¦ N ¦Envelope Generator+->¦Level Controller+-> OUTPUT L----------- L------------------- L----------------- Oscillator - генерировал звуковую волну определенной частоты, Envelope Generator - "извращал" волну ( мог например сдвинуть фа- зу, etc ), этакий предок звукового процессора, а Level Controller - регулировал уровень выходного сигнала. Adlib Music Syntezator Card ( ALMSC ) содержал 18 таких операто- ров. Сами же операторы работали парами и следовательно существо- вало 2 вида соединения операторов : последовательное или парал- лельное. В "классическом" FM-синтезе применяется последова- тельное соединение операторов : --------------¬ --------------¬ ¦ Operator ¦ ¦ Operator ¦ ¦ A +->¦ B +-> SPEAKER L-------------- L-------------- здесь Operator A - ведущий ( Modulator ) Operator B - ведомый ( Carrier ) Оператор B генерирует несущую частоту, которая изменяется сог- ласно волне, генерируемой оператором A. Не смешивается с этой волной, а именно управляется ей ! Тут уместна некоторая аналогия с транзисторным ключем, в котором напряжение одном из входов (оператор A) управляет протекающим через него током (оператор B). Существует также параллельный метод соединения операторов : --------------¬ ¦ Operator ¦ ¦ 1. +--¬ L-------------- ¦ +-> SPEAKER --------------¬ ¦ ¦ Operator ¦ ¦ ¦ 2. +--- L-------------- Этот метод хорошо подходит для генерирования "органоподобных" звуков, то есть небольшого количества продолжительных звуков, ко- торые являются простой суперпозицией ограниченного числа матема- тически правильных волн. Исходя из вышесказанного и помня о том, что Adlib содержал 18 операторов, можно сделать вывод, что количество одновременно проигрываемых звуков не могло быть больше 9. Однако разработчики Adlib'a учли, что некоторые музыкальные инструменты ( например разного ударные, перкуссии ) вполне могут быть имитированны од- ним оператором, и предусмотрели работу карты в двух основных ре- жимах : 1. ............ |