MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Физкультура и спорт -> Адаптация насосной функции сердца детей младшего школьного возраста к смене режимов двигательной активности

Название:Адаптация насосной функции сердца детей младшего школьного возраста к смене режимов двигательной активности
Просмотров:94
Раздел:Физкультура и спорт
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Процесс адаптации детей к учебе в 1-м классе сопровождается значительным снижением уровня двигательной активности. Это связано в первую очередь с существенным увеличением объема и интенсивности умственной нагрузки.

Часть полного текста документа:

Адаптация насосной функции сердца детей младшего школьного возраста к смене режимов двигательной активности И.Х. Вахитов, Р.А. Абзалов, Р.С. Сафин, Т.Г. Кирилова, Е.Г. Кабыш , Казанский государственный педагогический университет, Казань
    Процесс адаптации детей к учебе в 1-м классе сопровождается значительным снижением уровня двигательной активности. Это связано в первую очередь с существенным увеличением объема и интенсивности умственной нагрузки и особенно с включением в учебную программу различных дополнительных форм образования. Значительное количество времени дети вынуждены также неподвижно сидеть при выполнении домашних заданий. При этом особенности насосной функции сердца детей младшего школьного возраста при смене режима двигательной активности остаются недостаточно изученными.
    Исследования были проведены в средней общеобразовательной школе № 51 г. Набережные Челны. В нем приняли участие специально отобранные физически здоровые дети, отнесенные к основной медицинской группе. В первую (экспериментальную) группу вошли 24 мальчика и девочки, которым в первый год обучения в школе был предложен режим усиленной двигательной активности ( 4ч занятий физической культурой на свежем воздухе независимо от времени года и 1 ч в бассейне). На втором году обучения двигательная активность данных детей была снижена до уровня двухразовых занятий на уроках физической культуры. Во вторую, контрольную, группу вошли 23 ученика того же возраста из параллельного класса, которые занимались физической культурой 2 ч в неделю по общепринятой школьной программе начиная с первого года обучения.
    Методика. Частоту сердечных сокращений (ЧСС) и ударный объем крови (УОК) регистрировали в положении лежа при помощи реоплетизмографа 4РГ-2М, изготовленного в экспериментально -производственных мастерских АМН России. В комплекте с реоплетизмографом был применен автоматизированный микропроцессорный анализатор реограмм "Курсор", разработанный НПО "Экран" и состоящий из преобразователя реограмм, записывающего устройства и дисплея. Реограммы регистрировали, используя способ тетраполярной грудной реографии по методу W. Kubicek [9] в модификации А.М. Бадаква [4] и Р.А. Абзалова [1]. При этом два токовых электрода накладывали на шейную и брюшную области исследуемого, а съемные электроды (снимающие разность потенциалов) - на шею чуть ниже токового электрода и на грудную клетку на уровне мечевидного отростка. Для регистрации реограммы использовали гибкие ленточные электроды, которые укрепляли с помощью эластичного бинта.
    Под электроды были подложены марлевые прокладки, смоченные 5-10%-ным раствором поваренной соли. Для установления достоверности различий между двумя группами использовали критические значения t-критерия Стьюдента.
    Результаты исследований и их обсуждение. В начале учебного года (в сентябре) показатели ЧСС у детей контрольного класса первого года обучения составили примерено 91-88 уд/мин (см. таблицу). На следующем этапе регистрации (январь) нами было обнаружено некоторое учащение сердцебиений до 98,3±3,8 уд/мин у детей, занимающихся физической культурой по общей программе. Хотя этот показатель и не достигает достоверных величин по сравнению с исходными данными, однако наблюдается тенденция к увеличению ЧСС. ............






Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

Название:Силовые упражнения на тренажерах специального типа в физической реабилитации больных остеохондрозом позвоночника
Просмотров:427
Описание: Н.С. Егорова Российская государственная академия физической культуры, Москва Медико-биологическое и социально-экономическое значение остеохондроза позвоночника и его неврологических проявлений доказано бо

Название:Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Просмотров:694
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого Кафедра психологии образования Выпускная квалификационная (диплом

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru