Реферат по теме «Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
План Вступительная часть – 5 мин
1. Правовое положение и организационное построение
службы милиции по содержанию, охране и конвоированию
подозреваемых органов внутренних дел
2. Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел
3. Организация конвойной службы милиции
Заключительная часть (подведение итогов)
ВВЕДЕНИЕ
Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана, содержание под стражей и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержания (ИВС) органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на транспорте, горрайорганов внутренних дел. Решение о их создании, реорганизации и ликвидации принимаются министрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел в субъектах Российской Федерации, начальниками управлений внутренних дел на транспорте. Финансирование ИВС осуществляется за счет средств федерального бюджета по смете Министерства внутренних дел Российской Федерации. Изоляторы временного содержания входят в структуру милиции общественной безопасности[1].
Содержание под стражей, подозреваемых и обвиняемых, осуществляется в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.
1. Правовое положение и организационное построение службы
милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых органов внутренних дел.
Правовой основой содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации.
В ст. 22 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Эта норма нашла отражение в ст. 94 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), а ст. 95 УПК РФ регламентирует общий порядок и условия содержания подозреваемых под стражей. Что же касается режима содержания под стражей подозреваемых, их прав и обязанностей, правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то они определены в Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ а также Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
В соответствии с Законом РФ «О милиции» (п. ............