Часть полного текста документа:Адомайтис Регимантас Народный артист СССР, лауреат Государственной премии Родился 31 января 1937 года в Шяуляе (Литва). Отец - Адомайтис Вайтскус (1898г.рожд.). Мать - Адомайтене Котрина (1905г.рожд.). Супруга - Баерите Еугения (1941г.рожд.), певица Вильнюсской филармонии. Дети - Витаутас (1972г.рожд.), Гедиминас (1977г.рожд.), Миндаугас (1980г. рожд.). Окончил физико-математический факультет Вильнюсского государственного университета (1954-1959) и актерский факультет Вильнюсской консерватории (1958-1962). С 1963 по 1967 год работал в Каунасском драматическом театре. С 1967 года по настоящее время - актер Национального академического драматического театра Литовской республики. Первый учитель Р.Адомайтиса в театре - Г.Ванцявичюс. В кино - В.Жалакявичюс. Роли Регимантаса Адомайтиса, сыгранные им в театре и кино, весьма разнообразны. Его герои отмечены то комической, то трагической интонацией. Первая профессия Адомайтиса - физик - научила его мыслить логически, выработала у него способность анализировать явления, а затем стимулировала интерес к душе человека, к самой сути его поведения. Регимантас Адомайтис всегда имел свою точку зрения относительно создаваемого персонажа, старался найти свой метод его воплощения. Иногда он как бы сливался со своим героем, иногда - отстранялся от него, глядел на него со стороны, оправдывал его или осуждал. Симметричные, нормативные персонажи никогда не привлекали актера. Его захватывают моменты трагической правды. Таким было и начало: "ассиметричный" Донатас в крайне "симметричной" семье братьев Локисов ("Никто не хотел умирать", 1965) - излюбленный режиссерский прием В.Жалакявичюса: опираясь на стереотипы, разрушать их изнутри. И так с каждой ролью: иной, новый взгляд на мир. В фильмах "Король Лир" (реж.Г.Козинцев, 1971), "Потерянный кров" (А.Грикявичюс, 1977), в спектаклях "Отшельники Альтоны", "Миндаугас" история почти вплотную приближается к зрителю. В мрачной атмосфере "Короля Лира" Эдмонд Р.Адомайтиса - смелый, темпераментный, неуклонно стремящийся к совершенству. Режиссер картины Григорий Козинцев вспоминал: "Адомайтис после каждого кадра с трудом приходил в себя, подолгу вышагивал по площадке, все еще находясь во власти роли. Только так и можно сыграть смерть Эдмонда, вернее, момент его предсмертного прозрения". Много лет спустя актер признается: "Порой я себя перестаю понимать". Действительно, совместить столь различные миры его героев нелегко - спокойного, уравновешенного Аугустинаса из тревожных послевоенных лет ("Мужское лето", реж.М.Гедрис, 1971), Франца, с его прозрением и муками совести ("Отшельники Альтоны" Ж.П.Сартра, 1968) и Трапса, стремительно приближающегося к своему финалу, находящегося в постоянном компромиссе с собственной совестью ("Авария", реж.В.Жалакявичюс, 1974), неукротимого анархиста Вольца ("Вольц", реж.Г.Райш, 1973) и сдержанного, верного Раймера ("Невеста", реж.Г.Райш, 1980). Из нескольких десятков ролей, сыгранных в Каунасском и Вильнюсском театрах драмы, актер выделяет Франца ("Отшельники Альтоны" Ж.П.Сартра, 1968) и Миндаугаса ("Миндаугас" Ю.Марцинкявичюса, 1969), Джорджа ("Мыши и люди" Д.Стейнбека, 1966) и Мажвидаса ("Мажвидас" Ю.Марцинкявичюса), Эдгара ("Играем Стринберга" Ф.Дюренмата, 1974) и Боркмана ("Юн Габриэль Боркман" Г.Ибсена, 1981), Калигулу ("Калигула" А.Камю, 1983) и Сера ("Костюмер" А.Гарвуда, 1996). ............ |