Часть полного текста документа: С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. Введение ..................................................... 3-4 I раздел Теоретическая часть I глава. Агрессия в дошкольном возрасте 1 Происхождение агрессивности ........................ 5-11 2 Ситуативные предпосылки агрессивности .......... 12-13 3 Развитие агрессивности в детском возрасте ......... 14-17 4 Социализация агрессивности в детском возрасте ... 18-22 II глава. Проблемы психического здоровья в дошкольном возрасте 1 Термин психического здоровья ........................ 23-24 2 Психическое здоровье в дошкольном возрасте ..... 25-29 II раздел. Практическая часть 1 Описание методик (тестов) .............................. 30-34 Заключение................................................... 35 Библиография ............................................... 36 Введение Экологическая катастрофа, алкоголизм и социально-экономические катаклизмы, происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к резкому увеличению различного рода соматических, нервных и психических заболеваний у детей различных возрастов. Эти болезни являются одной из основных причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников, а в некоторых случаях - преступлений. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Проверка уровня интеллектуального развития и готовности шестилеток к школе показала, что 21% из них имеют явные признаки тех или иных нервно-психических отклонений в своем развитии, у 27% выявлен низкий или ниже среднего уровень развития интеллекта и лишь 52% детей в состоянии легко усвоить программный материал первого года обучения. Эти дети требуют особого подхода к себе как в школе, так и дома. Но для этого необходимо иметь четкое представление о возможных психических отклонениях в развитии детей, уметь их распознавать и организовать психокоррекционную работу. Можно с уверенностью сказать, что тема агрессии в дошкольном возрасте, не потеряет своей актуальности и в будущем, т.к. первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического и нравственного развития. И от того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Следует отметить, что сама по себе тема "детской агрессивности" долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны и представляют собой главным образом обзор зарубежных исследований. Хотелось бы отметить тех исследователей, кто изучал проблему детской агрессивности. Это И.А. Фурманов, А.И. Захаров, В.Ф. Сафин и другие. Целью данного исследования является выяснение, что представляет из себя агрессия в дошкольном возрасте и почему так важно вовремя ее предупредить. Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи: 1) изучение литературы; 2) определить методы исследования. Выбор методов и методик осуществлялся по тому, насколько данная методика определяет степень агрессивности у детей. ............ |