Курсовая работа
по дисциплине «Педагогика»
Активизации познавательной деятельности учащихся
Содержание.
Введение
1. Дидактические основы активизации учения учащихся
1.1 Активизация познавательной деятельности учащихся
1.2 Уровни познавательной активности учащихся
1.3 Принципы активизации
1.3.1 Проблемности
1.3.2 Обеспечение максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности, характеру практических задач
1.3.3 Взаимообучения
1.3.4 Исследования изучаемых проблем и явлений
1.3.5 Индивидуализации
1.3.6 Самообучения
1.3.7 Мотивации
1.4 Факторы побуждающие учащихся к активности
2. Способы активизации познавательной деятельности, при преподавании экономики
2.1 Методы активизации познавательной деятельности
2.2 Приемы активизации познавательной деятельности учащихся
3. Выработка методики активизации познавательной деятельности учащихся, при изучении темы «Деньги и их функции»
3.1 Разработка перспективно-тематического плана по экономике
3.2 План-конспект урока с применением активного метода обучения на тему «Деньги и их функции»
Выводы
Список литературы
Приложения
Введение.
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Долгое время одними из важнейших проблем дидактики являются: каким образом активизировать учащихся на уроке? какие методы обучения необходимо применять чтобы повысить активность учащихся на занятиях? Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на Формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. ............