ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«Академия туризма»
АКТИВНЫЙ ТУРИЗМ
(курсовая работа)
Выполнил студент 2 курса,23 гр.
Абалдиева Е. Н.
---------------------------
(подпись)
Научный руководитель:
---------------------------
(подпись)
Работа защищена:
-------------2006г.
Оценка ------------
Барнаул–2006
Содержание
Введение
Глава 1 Сущность активного туризма
Глава 2 Классификация маршрутов, используемых для активного туризма
Глава 3 Развитие активного туризма на современном этапе: проблемы и перспективы
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Актуальность рассматриваемой проблемы подчеркивается также тем, что активный туризм наряду с тем, что является мощным экономическим фактором развития государства и общества, а также важен для развития здоровья.
Исходя из этого, ведущей целью представленной работы является необходимость охарактеризовать феномен активного туризма. Данная цель включает в себя ряд следующих задач.
Первая задача включает в себя определение сущности активного туризма. Вторая задача связана с классификацией активного туризма, выделением определенных форм. И, наконец, третья задача связана с освещением современного этапа развития активного туризма и его определенных проблем в развитии.
Представленная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Содержание глав отражает решение поставленных задач перед исследованием.
В ходе работы нами использовались следующие методы: описательный, сравнительный, системный. Описательный метод предусматривает конкретное исследование активного туризма с позиций его сущности, возникновения и развития. С помощью этого метода исследуются важнейшие проблемы данной форма туризма с позиций противоборства между отжившим старым и нарождающимся новым. Сравнительный метод учитывает важную особенность исследования: важные явления, в том числе и туристские, как, например, активный туризм полнее раскрывает свое значение при сопоставлении ее с серией сходных явлений и фактов. Это ориентирует на изучение конкретных туристских явлений путем сопоставления их отдельных качеств, черт с показателями других однотипных явлений и процессов. ............