Александра Маринина – «Имя потерпевшего – никто»
Содержание
Введение
«Имя потерпевшего никто» - содержание и признаки « женского детектива»
Женский персонаж
Заключение
Введение
В настоящее время женщина - самый популярный автор детективов в России. Александра Маринина занимает первое место на российском рынке бестселлеров. Её детективы стали одним из самых характерных признаков массовой литературы ХХI века. Маринину называют „русской Агатой Кристи“ и „королевой российского детектива“.
Настоящее имя Марининой - Марина Анатольевна Алексееева. Она родилась 16 июня 1957 во Львове. Она училась на юридическом факультете МГУ, а потом работала сотрудником и получила звание лейтенанта милиции. B 1993 году опубликовала свое первое произведение, детективную повесть „Стечение обстоятельств“, где в первый pаз появилась eё постоянная героиня Анастасия Каменская. С тех пор Маринина написала более 20 романов из серии „Настя Каменская“. Её книги были изданы более чем на 20 языках и их начали экранизировать в 1999 году.
Критики охарактеризировали романы Марининой терминами „женский детектив“ и „чёрный женский роман“. Подробнее, это иронические уютные детективы для женской публики. Маринина соединяет элементы полицейского, криминального и любовного романов, расширяя границы жанра. Секрет успеха Марининой скрывается в образе главной героини, которая является типичной русской женщиной среднего класса.
«Имя потерпевшего - никто» - содержание и признаки «женского детектива»
В романе „Имя потерпевшего - никто“ из серии „Настя Каменская“ на первом плане стоит Татьяна Образцова, свидетель и писательница детективов, а Настя находится на периферии повести, но жизни наших героин связанные. Маринина разрабатывает тему нелегальной приватизации квартир, которая является одним из самых серьёзных и распространённых видов преступлений в сегодняшней России. Речь идёт о том, что „в России ежегодно бесследно исчезают десятки тысяч одиноких пожилых людей, вся "вина" которых заключается только в том, что они являются единоличными собственниками квартир“.
Для того, чтобы перевестись в Москву жить вместе со своим мужем, Татьяне надо закрыть одно дело об убийстве старухи, которым до неё занимались уже два следователя. Видимо, что здесь речь идёт о детективно-любовном романе, потому что, с одной стороны, исследование является поводом для того, чтобы героиня сформировала свою частную жизнь.
Старуха Софья Бахматьева Илларионовна, владелица квартир, была убитой в собственной квартире. Чепер старухи был прополнен топором. Милиция арестовала Сергея Сурикова, её квартиранта. Сергей - молодой человек, не особенно умный, малообразованный, бывший наркоман, спокойный, больной. Всю жизнь он провёл на улице, а потом, два года назад, старуха пустила его жить с ней с условием, что он будет за ней ухаживать, а она ему за это квартиру отпишет. Сам Сергей не мог объяснить, где он был в момент убийства. Первый следователь знал, что генеральная доверенность выдана Сергею, а когда дело попало к следующему следователю, появилась доверенность оформлена на имя Зои Николаевны Гольдич, но никто не знал, кто она. ............