Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
"Гомельский государственный университет им.Ф. Скорины"
Математический факультет
Кафедра МПУ
Реферат
Алгебра высказываний на уроках информатики
Исполнитель:
Студентка группы М-42
Ларченко А.В.
Научный руководитель:
Канд. физ-мат. наук, доцент
Звягина Т.М.
Гомель 2006
Содержание
Введение
Задачи
Задачи для самостоятельного решения
Заключение
Используемая литература
Введение Цель познания в науке в науке и повседневной жизни - получение истинных знаний и полноценное использование их в практической деятельности. Знания формальной логики помогает предвидеть события и лучшим способом планировать деятельность, максимально предусматривать возможные последствия, выдвигать различные гипотезы, эффективней обучаться. Учащимся логика поможет в процессе овладения ими многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных наук. В ходе дальнейшего самообразования - логика, знания логики помогут отделять главное от второстепенного, критически воспринимать различные определения и классификации разнообразных понятий и явлений, подбирать формы доказательства своих истинных суждений и опровергать ложные.
Интересным, перспективным направлением является анализ и решение логических задач с помощью ЭВМ. Цель, которая преследуется при использовании компьютера при решении логических задач следующая - развитие у учащихся алгоритмического подхода к решению логических задач, а также формирование представлений о информационной картине мира, практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. В результате должно сформироваться умение видеть информационную сущность мира, распознавать и анализировать с логической точки зрения информационные процессы.
Задачи На компьютере легко получить таблицу истинности некоторого сложного выражения, к примеру X= (A OR B) AND A AND B
Замечание: в большинстве версий языка Бейсик нет переменных логического типа. Поэтому, при выводе переменных логического типа рекомендуется ставить знак минус перед именем переменной.
Решение задачи на Паскале:
uses crt;
var a,b,x: boolean;
Begin
clrscr;
for a: =false to true do begin
for b: =false to true do begin
x: = (A or B) and A and B;
write (x: 10);
end;
end;
readkey;
end.
а также проверить следующие тождества:
NOT (NOT A) = A (закон двойного отрицания).
NOT (A AND NOT A) = 1 (закон отрицания противоречия).
A OR NOT A =1 (закон исключенного третьего).
Решение для первого тождества: (2. bas,
2. pas)
Решение на Паскале:
uses crt;
var a: boolean;
Begin
clrscr;
WRITELN ('not (not a) ': 12,'a': 7);
writeln ('---------------------');
for a: =false to true do
writeln (not (not a): 10,a: 10);
readkey;
end.
Доказательство проводим с помощью таблицы истинности. Как видно из решения таблицы истинности для выражений стоящих по разные стороны от знака равенства совпадают, следовательно можно утверждать что тождества верное.
Кроме того, с помощью компьютера можно упростить следующие выражения:
1. A IMP NOT A (NOT A)
2. A EQV NOT A (0)
3. (A IMP A) IMP A (A)
4. NOT A IMP (A IMP B) (1)
5. A IMP (A IMP B) (A IMP B)
6. A IMP (B IMP A) (1)
7. ( (A IMP B) IMP A) IMP B) (A IMP B)
8. ............