Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....3
1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….3
1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………….............................6
1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...10
Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...14
2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика…………………………………………………………………...14
2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие…………………………………………..................18
2.3 Эффективность реализации продукции, работ и услуг…………………...20
Глава 3. Основные меры по улучшению результатов реализации с/х продукции, работ и услуг……………………………………………….............22
3.1 Увеличение объема продаж за счет интенсификации производства….....22
3.2 Совершенствование отраслевой структуры и каналов реализации……....23
3.3 Улучшение качества продукции, работ и услуг…………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….25
Литература…………………………………………………………………….....27
Введение
На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.
Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно усилено значение бухгалтерского учета реализации продукции и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Проводимая в сельском хозяйстве экономическая реформа существенно повлияла на финансовое положение сельскохозяйственных предприятий. Это определяется инфляцией и диспаритетом цен на продукцию, потребляемую и реализуемую сельским хозяйством. Поэтому одним из важных направлений реализации сельскохозяйственной продукции в сложившихся условиях является поставка ее для государственных нужд. В целях формирования федеральных и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия введен в действие. Федеральный закон от 14 июля 1997 года № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства», который устанавливает правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство [ 11 ].
За последние годы существенно изменились как правовые нормы, регулирующие отношения по реализации сельскохозяйственной продукции, так и сами организационно-правовые формы этих отношений. ............