Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
Практическая работа
Анализ конкурентоспособности организации на рынке шампуней
Целью проведения исследования - изучение конкурентоспособности шампуня Pantene Provi. Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
1. выявить спонтанную известность на рынке шампуней;
2. разработать список атрибутов шампуня;
3. оценить важность – выраженность атрибутов конкретных марок;
4. построить многоугольник конкурентоспособности;
5. разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности шампуня.
Методы сбора информации – опрос. Инструментом для сбора информации послужила анкета (см. Приложения 1). С помощью, которой было опрошено 30 человек. Опрос проводился среди студентов.
В таблице 1 представлены обобщенные результаты анкетирования, где определилось отношение потребителей к наиболее известным маркам шампуней.
Таблица 1.
Изучение отношения потребителей к маркам шампуней
атрибуты
марки
запах пен ность наличие кондиционеров наличие витаминов густота шампуня объем упаковки добавление целебных трав дизайн упаковки
Сред-
ний балл
Средний балл с корреляцией
Об-
щая полезность
Pantene Provi 6.6 6.2 6.2 6.9 7.2 5.7 4.9 5.4 6.14 6.56 6.07
Head&Shoul
ders
6.3 6.9 5.8 6.2 6.8 5.8 4.8 5.3 5.99 6.4 5.92 Timotei 6.8 5.9 5.6 6.2 6.0 5.3 4.8 5.5 5.76 6.05 5.7 Schamtu 6.5 5.6 5.4 5.9 6.0 5.6 4.8 4.6 5.55 5.78 5.50 Важность 0.14 0.13 0.12 0.13 0.13 0.12 0.1 0.11 1.0 Дифферен-циация 0.18 0.48 0.30 0.37 0.52 0.19 0.04 0.35
Характер-
ность
0.03 0.06 0.04 0.05 0.07 0.02 0.004 0.04
Нормирован-ая характер
ность
0.10 0.20 0.13 0.16 0.23 0.06 0.01 0.13 1.0
Как видно из таблицы 1., дизайн упаковки в большей степени удовлетворяет потребителей Timotei (5.5), далее с незначительным отрывом следует Pantene Provi (5.4), затем Head&Shoulders (5.3). На последнем месте находится Schamtu (4.6).
Объем упаковки устраивает больше потребителей шампуня Head&Shoulders (5.8), с незначительным отрывом Pantene Provi (5.7), далее Schamtu (5.6) и на последнем месте находится Timotei (5.3).
Однако запах шампуня устраивает потребителей в большей степени марки Timotei (6.8) и Pantene Provi (6.6), далее Schamtu (6.5) и Head&Shoulders (6.3).
В добавление целебных трав лидирующую позицию занимает Pantene Provi (4.9), и на одной позиции находятся Timotei (4.8), Schamtu (4.8) и Head&Shoulders (4.8).
Наличие кондиционеров удовлетворяет потребителей в большей степени марки Pantene Provi (6.2), затем Head&Shoulders (5.8), далее Timotei (5.6) и в меньшей степени Schamtu (5.4).
По наличию витаминов в шампуне на первом месте находится Pantene Provi (6.9), второе место поделили Head&Shoulders (6.2) и Timotei (6.2), на третьем - Schamtu (5.9).
Наиболее важными атрибутами при выборе шампуня являются: на первом месте – запах (0.14); на втором - пенность (0.13), наличие витаминов (0.13), густота шампуня (0.13); на третьем месте – наличие кондиционеров (0.12), объем упаковки (0.12); наименее важными атрибутами при выборе шампуня являются – дизайн упаковки (0.11), добавление целебных трав (0.1). ............