Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра ИКГ Пояснительная записка к курсовой работе по курсу: "Техническая механика" на тему: "Анализ нагруженности рычажного механизма" Выполнил: Ст . группы ПЕА-98-2 Почепцов П.А. Харьков 1999 СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................. Задание на курсовую работу................................................ 1. Динамический анализ механизма......................................... 1.1. Структурный анализ механизма..................................... 1.2. Кинематический анализ механизма.................................. 1.3. Силовой анализ механизма............................................. 2. Расчёт элементов кинематических пар на прочность............... Выводы.............................................................................. Введение Механикой называется область науки, цель которой - изучение движения и напряжённого состояния элементов машин, строительных конструкций под действием приложенных к ним сил. Принцип работы большинства приборов заключается в том, что реакция элемента на изменение измеряемой величины выражается в механическом перемещении. Непосредственное измерение этих малых перемещений с высокой точностью невозможно без передаточного механизма, увеличивающего неравномерные перемещения чувствительного элемента в равномерное движение и передающего их на устройство. Механику принято делить на теоретическую и прикладную. В теоретической механике устанавливаются общие закономерности изучаемых объектов вне связи с их конкретными приложениями. Под термином прикладная механика понимают область механики, посвящённую изучению движения и напряжённого состояния реальных технических объектов - конструкций, машин и т. п. С учётом основных закономерностей, установленных в теоретической механике. Проектирование, изготовление и правильная эксплуатация механизмов предполагают знание физических процессов, положенных в основу работы устройств, применяемых способов расчёта, принципа конструирования узлов и деталей. Каждый механизм состоит из большого количества деталей, определенным способом соединённых между собой. Длительность их функционирования зависит от конструктивной формы, точности изготовления, материала и других факторов. При создании любых механизмов нужно уделять внимание вопросам технологичности и экономичности. Исходные данные: = 40.82 рад./с. = 45 мм. = 90 мм. = 30 мм. = 115 мм. Момент инерции звена: = Сила полезного сопротивления : Р=5 Н Масса звена: =, = 2.4 кг. / м. Масса подзуна С = 1.8 кг Масса подзуна С = 1.2 кг 1. Динамический анализ механизма. 1.1. Структурный анализ механизма. Подвижно соединенные между собой части механизма называются звеньями. В механизме различают неподвижное звено и подвижные звенья, которые могут совершать поступательное и вращательное движения. Структурно-кинематической схемой механизма называется условное изображение взаимосвязанных неподвижных звеньев, выполненное в принятом стандартном масштабе длин с принятием условных обозначений кинематических пар. На рисунке представлен механизм шарнирного четырехзвенника, тип которого определяется количеством, формой и взаимным расположением звеньев. Перечень звеньев механизма: 1. - стояк; 2. ............ |