Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере
1.1 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
1.2 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
1.3 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке
Глава 2. Анализ организации внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «Электроагрегат»
2.1 Анализ структуры производства продукции и её внешнеэкономической составляющей ОАО «Электроагрегат»
2.2 Этапы реализации внешнеэкономической деятельности ОАО «Электроагрегат»
2.3 Оценка развития внешнеэкономической деятельности и резервов предприятия по увеличению объёмов внешнеэкономических операций на ОАО «Электроагрегат»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ОАО «Электроагрегат»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию экономического обоснование экспортных операций
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию службы маркетинга и сбыта, ответственной за выполнение экономических операций
3.3 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современных условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны. Право на внешнеэкономическую деятельность предусмотрено Указом Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» № 213 от 15 ноября 1991 года. В нем отмечалось, что любое предприятие независимо от формы собственности и организации имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, если это входит в ее уставный регламент.
В последние несколько лет российские компании более активно стали выходить на зарубежные рынки. Об этом свидетельствуют сведения об объеме экспорта Российской Федерации, представленные в приложении А. Однако многие компании часто преследуют в основном тактические цели: получить «живые» деньги, провести выгодные операции, поправив финансовое положение, воспользоваться благоприятной конъюнктурой или несовершенством законодательства для осуществления разовых сделок и т.д. Зачастую экспорт отечественной продукции носит несистематический характер. Таким образом, при управлении внешнеэкономической деятельностью предприятия уделяют гораздо меньшее внимание стратегическим вопросам, чем тактическим.
Сложность в осуществлении внешнеэкономической деятельности для российских компаний представляет развивающийся в настоящее время процесс глобализации, который, с одной стороны, открывает новые возможности для приобщения к достижениям мировой науки и техники, с другой – увеличивает угрозу усиления подчиненного положения России в системе мирохозяйственных отношений вследствие низкой конкурентоспособности российских компаний. Непосредственное участие во внешнеэкономической деятельности принимают сегодня десятки тысяч предприятий. Основная масса российских промышленных предприятий в состоянии удерживать свои позиции на рынке. ............