Введение
Производственная и преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
В период с 1 июля 2009 г. По 31 июля 2009 г. я, студент Голубев Антон Николаевич, проходил производственную практику на предприятии «Агентство Правовой информации» в городе Нижний Новгород.
Целью прохождения этой практики являлось:
- углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;
- сбор фактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта. Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующего дипломного проектирования.
Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
1. Характеристика предприятия
Предприятие «Агентство правовой информации» занимается продажей программного обеспечения, компьютерной техники и оборудования с возможностью заказа отсутствующих моделей.
У предприятия имеется магазин. В магазине представлены товары различных категорий и моделей. Продавец продаёт товары или принимает заказы на товары. Срок выполнения заказа на товар – обычно одна-две недели.
Когда заказ на товар готов, связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписывают документы на получение товара, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётся клиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления.
Функционирование любого предприятия по продаже какого-либо вида продукции невозможно без складских помещений. Поэтому включаем в предметную область коммерческого предприятия склад товаров с одним сотрудником – кладовщиком, который контролирует приход и уход товаров со склада.
2. Изучение структурно-функциональных моделей предприятия
Изучение структуры предприятия я разбил на несколько шагов:
а) изучение организационной модели предприятия;
б) описание основных функций каждого отдела предприятия;
в) изучение функциональной модели предприятия;
г) изучение физической модели предприятия;
д) изучение информационно-логической модели предприятия.
2.1 Организационная модель предприятия
Организационная модель нашего предприятия состоит из 6 подразделений:
- руководство, представленное директорами
- магазин
- склад
- отдел бухгалтерии
- коммерческий отдел
- технический отдел
2.2 Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Основным место прохождение практики был коммерческий отдел.
Но работа по исследованию функционирования предприятия проводилась среди всех отделов.
В ходе изучения организационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения в отдельности и выявлены их функции и обязанности.
1. ............