Содержание Введение. 2
1. Теоретические основы расчетов организаций с бюджетом и внебюджетными фондами. 6
1.1. Зависимость налогов от бюджетных систем. Закрепленные и регулирующие доходные источники. 6
1.2. Проблемы формирования налоговых поступлений. Общие правила взимания налогов. 15
1.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Виды налогов. 21
2. Оценка производственно-финансовой деятельности предприятия. 46
2.1. Характеристика развития предприятия. 46
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Копир» 50
2.3. Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам.. 70
3. Бизнес-план организации производства консервов детского питания. 83
3.1. Описание проекта. 83
3.2. Рынок и маркетинг. 86
3.3. Производственный и финансовый план. 93
Заключение. 120
Список библиографических источников. 125
Введение Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Новый тип бюджета основывается на подходе к бюджету и налогам на основе категории общественных благ, предоставляемых государством членам общества, налогоплательщикам. Данный подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функции в современной жизни. Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.
Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т. н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет). До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство и бюджетная практика постоянно “размывали” эти два понятия - собственные и регулирующие доходы. ............