Анализ результатов эксперимента в области дистанционного образования
Оглавление 1. Задачи и итоги эксперимента 2. Анализ применяемых дистанционных технологий 3. Оснащение телекоммуникациями 4. Профессорско-преподавательский состав 5. Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов 6. Структура образовательного контента 7. Контроль за усвоением знаний 8. Качество обучения студентов 9. Выводы и предложения
ОБОБЩЕНИЕ И КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА В ОБЛАСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Задачи и итоги эксперимента Необходимость в проведении широкомасштабного эксперимента по внедрению дистанционного образования возникла после проведения в 2006г. в Москве Конгресса ЮНЕСКО, ясно показавшего, что многие страны видят дальнейшее развитие национальных образовательных систем с нарастающим использованием дистанционных технологий. Россия сразу же заявила о себе как об одном из лидеров данного прогрессивного направления, представив Конгрессу ЮНЕСКО развернутую программу развития дистанционного образования. С целью апробации первоначального этапа реализации этой программы в июле 2007 года был начат эксперимент в области дистанционного образования. Первоначально в эксперименте участвовали вузы с различной формой собственности: государственной – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и негосударственной – Современный гуманитарный университет (институт), Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП), Международный институт гостиничного менеджмента и туризма (МИГМТ), Международный университет бизнеса и новых технологий (МУБиНТ). Далее к эксперименту присоединялись Международный институт менеджмента «Линк», Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Российский университет дружбы народов (РУДН) и другие вузы-участники.
В ходе эксперимента предполагалось решить следующие задачи:
· развить и апробировать разнообразные дистанционные технологии обучения, в том числе информационные технологии, опирающиеся на быстро прогрессирующие средства вычислительной техники и телекоммуникации;
· создать и апробировать специфические учебные материалы, продукты, методику и дидактику их применения в дистанционном учебном процессе;
· показать, что доступность образования, получаемого с использованием дистанционных технологий обучения не является следствием снижения качества образования;
· показать, что высокое качество образования складывается из актуального, логически непротиворечивого, предметно – ориентированного контента и прогрессивных образовательных технологий, опирающихся на мировые достижения в области информационных систем и телекоммуникаций;
· убедить консервативно настроенные слои социума и академического сообщества в полезности и необходимости применения прогрессивных дистанционных средств и методов обучения при реализации предусмотренных законом форм получения образования;
· определить необходимые параметры технического и информационного оснащения дистанционного образовательного процесса, которые могут быть применены как лицензионные нормативы и аттестационные требования;
· определить те изменения и дополнения, которые необходимо внести в действующие законы и подзаконные акты, чтобы легализовать широкое применение методов дистанционного обучения.
За годы проведения эксперимента основная часть задач была решена.
Получили развитие кейс-технологии, Интернет (сетевые) и телевизионные методы дистанционного обучения. ............